Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 8 июля 2015 г. N 05-20АК/2015
Заместитель руководителя Калужского УФАС России / _ /, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу N05-20ак/2015 от 30.06.2015 г., составленный в отношении должностного лица главы городской Управы городского поселения "Город Кондрово" / _ / (документ, удостоверяющий личность (паспорт): / _ /), и другие материалы дела N05-20ак/2015 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в присутствии / _ /, надлежащим образом извещенном о времени, дате и месте рассмотрения дела N 05-20ак/2015, установил:
В адрес Калужского УФАС России 11.11.2013 года поступило заявление ООО "Доминвестсервис", на действия Городской Управы "Город Кондрово" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в совершении при объявлении и проведении торгов действий, результатом которых явилось ограничение, устранение конкуренции, а именно включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда указания на то, что приобретение жилых помещений (квартир) будет осуществлено в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области.
По результатам рассмотрения данного заявления, на основании приказа Калужского УФАС России от 06.02.2014 N18 Калужским УФАС России возбуждено дело N02-01к/2014.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения дела N02-01к/2014, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее:
1. 14.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда (далее - Аукцион).
Пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что предметом муниципального контракта приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда.
Пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что объем заказа определен в техническом задании (приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе; далее - Техническое задание).
Пунктом 1 Технического задания установлены общие характеристики приобретаемых квартир, а именно:
- однокомнатные - 15 квартир, площадь каждой квартиры не менее 35 кв.м;
- двухкомнатные квартиры -24 квартиры; площадь каждой квартиры не менее 45 кв.м;
- трехкомнатные квартиры - 6 квартир; площадь каждой квартиры не менее 58 кв.м;
-четырехкомнатные квартиры -2 квартиры; площадь каждой квартиры не менее 75 кв.м.
Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта так же установлено, что предметом Контракта является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда.
Пунктом 1.9 проекта муниципального контракта предусмотрено указание следующей информации: "строительство многоквартирного жилого дома, в котором находятся Квартиры, осуществляется Застройщиком на основании следующих документов:
разрешение на строительство:
кем выдано: __________________
дата выдачи: _________________
номер: _________________
права Застройщика на земельный участок, предназначенный для строительства
многоквартирного дома____________ от_________________.".
Согласно протоколам рассмотрения заявок N0137300000113000187-1 от 07.11.2013 и подведения итогов аукциона N0137300000113000187-2 от 07.11.2013 на участие в Аукционе поступила 1 (одна) заявка - ООО "ГАС", которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и с которым 21.11.2013 заключен муниципальный контракт.
2. Городской управой "Город Кондрово" в письмо от 09.12.2013 (исх. N 2386) сообщено, что указанное приобретение помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово осуществляется на основании соглашения от 08.08.2013 N 159-13 о предоставлении субсидий и взаимодействии по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства". Указанная позиция также поддержана при рассмотрение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, из положений указанного соглашения от 08.08.2013 N 159-13 о предоставлении субсидий и взаимодействии по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства", равно как и из положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства" не следует, что помещения должны приобретаться исключительно в строящихся многоквартирных домах, а не в уже построенных и расположенных на территории муниципального образования.
Также, положения указанного соглашения, изложенные в приложении N 1 о приобретении жилых помещений "у застройщика" не свидетельствуют о том, что данные помещения должны приобретаться исключительно в строящихся многоквартирных домах, а приобретение квартир в ранее построенных домах не исключает факт приобретения указанных квартир у застройщика.
Кроме того, в письме от 09.12.2013 (исх. N 2386) Городской управой "Город Кондрово" сообщено о том, что в период проведения Аукциона на территории г. Кондрова в стадии строительства находился только 1 дом, застройщиком по которому выступало ООО "ГАС" (разрешение на строительство N RU 40516101-328. ПГС), которое в последствии и стало единственным участником и с которым был заключен муниципальный контракт, указанная информация также подтверждена и Администрацией муниципального района "Дзержинский район".
Частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В силу части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену
В силу части 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, частью 2 указанной статьи запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Вместе с тем, включив в условия о проведении Аукциона положений о том, что предметом Контракта является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово Дзержинского района Калужской области Городской управой "Город Кондрово" фактически определено, что в Аукционе может участвовать только ООО "ГАС".
Таким образом, в действиях Городской управы "Город Кондрово" установлено нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числи пункта 2 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона.
Доводы, Городской управы "Город Кондрово" о том, что при разработке проекта контракта Городская управа городского поселения "Город Кондрово" руководствовалась рекомендациями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, Комиссией Калужского УФАС России отклоняется, так как согласно письму министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области какие-либо рекомендации по рассматриваемому вопросу министерством не довались и договоры не разрабатывались.
3. В ходе рассмотрения дела установлено, что техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187) была предусмотрена покупка (приобретение), среди прочего, 15 однокомнатных квартир.
Вместе с тем, в разрешении на строительство многоквартирного жилого дома (два корпуса) N RU 40516101-355.ПГС от 30.10.2013 в технико-экономических показателях объекта было предусмотрено 9 однокомнатных квартир в 1 корпусе и 3 однокомнатные квартиры во 2 корпусе.
В материалы рассматриваемого дела представлено исправленное разрешение на строительство многоквартирного жилого дома (два корпуса) N RU 40516101-355.ПГС от 30.10.2013 с печатью Администрации муниципального района "Дзержинский район" и отметкой "зачеркнутое не читать, исправленному верить". Указанное разрешение на строительство многоквартирного жилого дома (два корпуса) N RU 40516101-355 ПГС было исправлено в части технико-экономических показателей, а именно: количества и площади квартир. Вместе с тем, в адрес Калужского УФАС России не представлены документы, на основании которых были внесены соответствующие изменения.
Вместе с тем, на момент проведения Аукциона ООО "ГАС" не соответствовало требованиям Технического задания документации об Аукционе. Вместе с тем, Городской управой "Город Кондрово" указанный контракт заключен. При этом, информация подлежащая указанию в пункте 1.9 контракта не заполнена.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07,2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается совершать действия (бездействия), которые приводят (могут привести) к ограничению конкуренции.
Указанное также свидетельствует о предоставлении ООО "ГАС" преимуществ при проведении Аукциона и при заключении договора по результатам Аукциона, что нарушает требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании всех вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о доказанности наличия нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях Городской управой "Город Кондрово".
Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения выразившееся в действиях Городской управой "Город Кондрово", в лице Главы городской Управы / _ /, при объявлении и проведении торгов, результатом которых явилось ограничение, устранение конкуренции, а именно включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда указания на то, что приобретение жилых помещений (квартир) будет осуществлено в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области, что дало преимущество ООО "ГАС".
Таким образом, действия Главы городской Управы / _ /, по объявлению и проведению торгов, результатом которых явилось ограничение, устранение конкуренции, а именно включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда указания на то, что приобретение жилых помещений (квартир) будет осуществлено в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области, что дало преимущество ООО "ГАС", образуют состав административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово.
Временем административного правонарушения является период времени с момента издания распоряжения о размещении муниципального заказа на приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда от 26.09.2013 года до заключения муниципального контракта N0137300000113000187-0158682-01 от 21.11.2013 года.
Таким образом, устанавливается субъект административного правонарушения - должностное лицо глава городской Управы / _ /.
Исходя из вышеизложенного, действия Главы городской Управы / _ /, при объявлении и проведении торгов, результатом которых явилось ограничение, устранение конкуренции, а именно включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0137300000113000187), предметом, которого является приобретение жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области для переселения граждан из аварийного жилого фонда указания на то, что приобретение жилых помещений (квартир) будет осуществлено в строящемся многоквартирном доме на территории г. Кондрово, Дзержинского района Калужской области, что дало преимущество ООО "ГАС", образуют состав административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - Главой городской Управы / _ / подтверждается протоколом по делу N 05-20ак/2015 об административном правонарушении от 30.06.2015 г., а также другими материалами дела N 05-20ак/2015 об административном правонарушении.
Срок давности привлечения должностного лица / _ / к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
/ _ / имел возможность для выполнения требований антимонопольного законодательства, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
/ _ / не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно, правонарушение совершено по неосторожности. Таким образом, устанавливается форма вины - неосторожность.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не имеется.
Исходя из санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность / _ /, руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь / _ / к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа, в размере: 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации 161 1160 2010 01 6000140
Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН 4026003620
КПП 402701001
ОКТМО 29701000
Расчетный счет: 40101810500000010001 в отделении Калуга г. Калуга
БИК 042908001
Назначение платежа: административный штраф по делу N05-20ак/2015 об административном правонарушении.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.
Заместитель руководителя
Калужского УФАС России / _ /
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 июля 2015 г. N 05-20АК/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016