Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 октября 2014 г. N 1-10-108/77-14
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2014 года
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: ___________, исполняющего обязанности
заместителя руководителя;
Членов Комиссии: ___________, начальника отдела контроля за
соблюдением антимонопольного законодательства
хозяйствующими субъектами;
___________, заместителя начальника правового
отдела;
___________, главного специалиста-эксперта отдела
контроля за соблюдением антимонопольного
законодательства хозяйствующими субъектами,
в присутствии представителей:
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" - ___________ (по доверенности);
2
- ___________ (по доверенности);
ОАО "МОЭК" - ___________ (по доверенности),
рассмотрев дело N 1-10-108/77-14 по признакам нарушения
ОАО "МОЭК" (адрес: 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10) части 1 статьи 10
Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
выразившегося в нарушении порядка расчетов за тепловую энергию и горячее
водоснабжение, установила:
В адрес Московского УФАС России поступили заявления ООО "НПФ
"ДЕМОТЕХ" (вх. 26.06.2013 N 18415, вх. от 11.07.2013 N 20511) на действия
(бездействие) ОАО "МОЭК", выразившиеся в нарушении порядка учета потерь
тепловой энергии и теплоносителя.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения
сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела
N 1-10-108/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства установила
следующее.
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" является юридическим лицом,
осуществляющим деятельность на основании Устава. Место нахождения
юридического лица: 125130, г. Москва, 5-й Новоподмосковный пер., д. 4, корп. 2.
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" является управляющей организаций, которая
осуществляет управление в многоквартирных домах по адресам: г. Москва
Головинское ш., д. 6; Головинское ш., д. 8, корп. 3; Головинское ш., д. 8А;
Ленинградское ш., д. 20/1; Ленинградское ш., д. 22; Ленинградское ш., д. 24,
корп. 1; Ленинградское ш., д. 24, корп. 2; Ленинградское ш., д. 26, корп.
1;Ленинградское ш., д. 26, корп. 2; Ленинградское ш., д. 26, корп. 3;
Ленинградское ш., д. 28, корп. 1; Ленинградское ш., д. 28, корп. 2;
Ленинградское ш., д. 29; Ленинградское ш., д. 31; Ленинградское ш., д. 32;
Ленинградское ш., д. 33; Ленинградское ш., д. 34; Ленинградское ш., д. 34, корп.
2; Ленинградское ш., д. 35; Ленинградское ш., д. 36, корп. 1; Ленинградское ш.,
д. 36, корп. 2; Ленинградское ш., д. 38, корп. 1;Ленинградское ш., д. 38, корп. 2;
Ленинградское ш., д. 40; Ленинградское ш., д. 41, корп. 1; Ленинградское ш., д.
41, корп. 2; Ленинградское ш., д. 42; Ленинградское ш., д. 44; ул. Адмирала
3
Макарова, д. 9; ул. Адмирала Макарова, д. 9А; ул. Адмирала Макарова д.11; ул.
Адмирала Макарова, д. 12; ул. Адмирала Макарова д. 13; ул. Адмирала
Макарова, д. 19, корп. 1; ул. Адмирала Макарова, д. 19, корп. 2; ул. Адмирала
Макарова, д. 21, ул. Нарвская, д. 9А.
ОАО "МОЭК" является юридическим лицом, осуществляющим свою
деятельность на основании Устава, утвержденного годовым общим собранием
акционеров ОАО "МОЭК" (протокол N 1 от 20.06.2014). ОАО "МОЭК" внесено
в Единый государственный реестр юридических лиц за основным
государственным регистрационным номером 1047796974092, поставлено на
налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7720518494/771503001. Место
нахождения: 119048, г. Москва, ул.Ефремова, д. 10.
Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении" от
27.07.2010 N 190-ФЗ (далее - Закон о теплоснабжении), теплоснабжение -
обеспечение потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе
поддержание мощности.
Между ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" и ОАО "МОЭК" заключен договор
теплоснабжения от 01.01.2012 N 02.110003-ТЭ в соответствии с указанным
договором ОАО "МОЭК" поставляет тепловую энергию в многоквартирные
дома, расположенные по адресам: г. Москва Головинское ш., д. 6; Головинское
ш., д. 8, корп. 3; Головинское ш., д. 8А; Ленинградское ш., д. 20/1;
Ленинградское ш., д. 22; Ленинградское ш., д. 24, корп. 1; Ленинградское ш.,
д. 24, корп. 2; Ленинградское ш., д. 26, корп. 1;Ленинградское ш., д. 26, корп. 2;
Ленинградское ш., д. 26, корп. 3; Ленинградское ш., д. 28, корп. 1;
Ленинградское ш., д. 28, корп. 2; Ленинградское ш., д. 32; Ленинградское ш.,
д. 34; Ленинградское ш., д. 34, корп. 2; Ленинградское ш., д. 36, корп. 1;
Ленинградское ш., д. 36, корп. 2; Ленинградское ш., д. 38, корп. 1;
Ленинградское ш., д. 38, корп. 2; Ленинградское ш., д. 40; Ленинградское ш., д.
41, корп. 1; Ленинградское ш., д. 41, корп. 2; Ленинградское ш., д. 42;
Ленинградское ш., д. 44; ул. Адмирала Макарова, д. 9; ул. Адмирала Макарова,
д. 9А; ул. Адмирала Макарова д.11; ул. Адмирала Макарова, д. 12; ул. Адмирала
Макарова д. 13; ул. Адмирала Макарова, д. 19, корп. 1; ул. Адмирала Макарова,
д. 19, корп. 2; ул. Адмирала Макарова, д. 21, ул. Нарвская, д. 9А.
Также, между ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" и ОАО "МОЭК" заключен
договор теплоснабжения от 01.11.2012 N 02.110033-ТЭ. По данному договору
ОАО "МОЭК" поставляет тепловую энергию в многоквартирные дома,
4
расположенные по адресам: Ленинградское ш., д. 29; Ленинградское ш., д. 31;
Ленинградское ш., д. 33; Ленинградское ш., д. 35.
Согласно Реестру хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых
организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более
чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на
рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими
федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания
доминирующим положения хозяйствующих субъектов, ОАО "МОЭК" приказом
Федеральной антимонопольной службы России от 26.08.2011 N 902 внесено в
реестр с долей хозяйствующего субъекта на рынке теплоснабжения более 65 %.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), доминирующим
положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или
нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара,
дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим
субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие
условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять
с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять
доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции
доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением
финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара
превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении
антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного
контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на
превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на
товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, ОАО "МОЭК" занимает доминирующее положение на
рынке оказания услуг по теплоснабжению в географических границах города
Москвы.
Подача тепловой энергии в указанные многоквартирные дома
осуществляется через присоединенную сеть посредством теплоносителя от
центральныех тепловых пунктов (далее - ЦТП) и индивидуальных тепловых
пунктов (далее - ИТП): N 02-01-1207/133, 02-01-1207/094, 02-01-1207/065, 02-
01-1207/037, 02-01-1207/101, 02-01-1207/038, 02-01-1207/083, 02-01-1207/033,
5
02-01-1207/170, 02-01-1207/071, 02-01-1207/060 принадлежащих ОАО "МОЭК"
на праве собственности.
В соответствии с Законом о теплоснабжении теплоноситель - это пар,
вода, которые используются для передачи тепловой энергии.
Факт поставки ОАО "МОЭК" тепловой энергии и теплоносителя в
многоквартирные дома находящиеся в управлении ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ",
подтверждается отчетами о суточных параметрах теплоснабжения, посуточными
ведомостями учета параметров теплопотребления и справками о количестве
тепловой энергии (за период с 01.01.2011 по 30.04.2014), представленными
ответчиком в адрес Московского УФАС России (вх. от 07.08.2014 N 23981, вх. от
26.05.2014 N 17116).
Согласно части 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении местом исполнения
обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая
располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей
установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей
организации или теплосетевой организации либо в точке подключения
(технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
В соответствии с пунктом 21 ("Существенные условия договора
теплоснабжения") Правил организации теплоснабжения в Российской
Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 08.08.2012 N 808 к договору теплоснабжения прилагаются акт
разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и акт
разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Между ОАО "МОЭК" и заявителем составлены акты разграничения
балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной
ответственности сторон (далее - Акт), которые являются приложениями к
договорам теплоснабжения от 01.01.2012 N 02.110003-ТЭ, от 01.11.2012
N 02.110033-ТЭ.
Согласно письменным пояснениям ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" в адрес
Московского УФАС России (вх. от 26.07.2013 N 22602) приложения к
договорам теплоснабжения, акты разграничения балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности не подписаны и не скреплены печатями со
стороны заявителя, так как ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" не согласен с отнесением
транзитных трубопроводов к общедомовому имуществу.
Акты (приложение к договору от 01.01.2012 N 02.110003-ТЭ) со стороны
6
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" не подписаны, так как в соответствии с актами
границами ОАО "МОЭК" являются границы ЦТП N 02-01-1207/170, 02-01-
1207/060, 02-01-1207/033, 02-01-1207/065.
Таким образом, указанные акты обязывают ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ"
содержать участки тепловых сетей, идущих от ЦТП N 02-01-1207/170, 02-01-
1207/060, 02-01-1207/033, 02-01-1207/065 до наружных стен многоквартирных
домов ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" по адресам: Ленинградское ш., д. 34;
Ленинградское ш., д. 34, корп. 2, Ленинградское ш., д. 41, корп. 2,
Ленинградское ш., д. 44 и оплачивать потери тепловой энергии произошедшие
на данных тепловых сетях.
Также, ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" не подписаны акты (приложение к
договору от 01.11.2012 N 02.110033-ТЭ), так как в соответствии с названными
актами границами обязательств ОАО "МОЭК" являются границы ЦТП N 02-
01-1207/094.
Таким образом, указанные акты обязывают ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ"
содержать участки тепловых сетей, идущих от ЦТП N 02-01-1207/094 до
наружных стен многоквартирных домов ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" по адресам:
Ленинградское ш., д. 29; Ленинградское ш., д. 31; Ленинградское ш., д. 33;
Ленинградское ш., д. 35 и оплачивать потери тепловой энергии, произошедшие
на данных тепловых сетях.
Вместе с тем, согласно пункту 15 статьи 161 Жилищного кодекса
Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки
указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в
многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического
обеспечения данного дома.
Также, согласно пункту 8 постановления Правительства Российской
Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-,
водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации, является
внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной
ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета
соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено
соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг
или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения
7
коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной
сетью, входящей в многоквартирный дом.
На основании изложенного, возложение на абонента ответственности за
тепловые сети, которые находятся за границей внешней стены
многоквартирного дома, неправомерно.
Письмом от 27.01.2014 N 02-Ф11/02-2987/14 ОАО "МОЭК" сообщил
заявителяю, что не имеет достоверных данных о балансовой принадлежности
тепловых сетей от ЦТП N 02-01-1207/094 до многоквартирных домов
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" по адресам: Ленинградское ш., д. 29; Ленинградское
ш., д. 31; Ленинградское ш., д. 33; Ленинградское ш., д. 35. Данным письмом
ОАО "МОЭК" подтвердило, что включало в счета за поставленную в указанные
многоквартирные дома тепловую энергию потери тепловой энергии, которые
возникили за внешней границей многоквартирных домов.
Согласно информации, представленной ОАО "МОЭК" в адрес
Московского УФАС России (вх. от 17.07.2014 N 25559), при расчетах с
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" за поставленную по договору от 01.11.2012
N 02.110033-ТЭ тепловую энергию ОАО "МОЭК" руководствовалось актами
разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной
ответственности, и тем, что тепловые сети от ЦТП N 02-01-1207/094 до
многоквартирных домов ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" не принадлежат на праве
собственности или на ином законном праве ответчику. Таким образом,
ОАО "МОЭК" признало, что возлагало на ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" оплату
потерь тепловой энергии, которые произошли за внешними границами
многоквартирных домов по адресам: Ленинградское ш., д. 29; Ленинградское
ш., д. 31; Ленинградское ш., д. 33; Ленинградское ш., д. 35.
Возложение на заявителя обязанности по оплате потерь за границами его
балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ущемляет
интересы заявителя.
Согласно статье 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой
энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или
договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору
оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит
коммерческому учету.
Согласно пункту 3.1 договоров теплоснабжения от 01.01.2012
N 02.110003-ТЭ, от 01.11.2012 N 02.110033-ТЭ, учет принятой ООО "НПФ
8
"ДЕМОТЕХ" тепловой энергии и теплоносителя осуществляется узлами учета,
установленными в точке поставки и допущенными в эксплуатацию.
Также, согласно пункту 6.5 договоров теплоснабжения от 01.01.2012
N 02.110003-ТЭ, от 01.11.2012 N 02.110033-ТЭ, расчет стоимости
потребленной ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" тепловой энергии и потерь
теплоносителя производится ежемесячно на основании показаний узла
(приборов) учета, зафиксированных в отчетной ведомости и справке о
потребленной тепловой энергии за расчетный месяц.
Согласно пукту 7.2 договоров теплоснабжения от 01.01.2012
N 02.110003-ТЭ, от 01.11.2012 N 02.110033-ТЭ ОАО "МОЭК" выставляет ООО
"НПФ "ДЕМОТЕХ", до 10 числа месяца, следующего за расчетным, счет на
весь объем (количество) потребленных ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" тепловой
энергии, теплоносителя.
Согласно письменным пояснениям ОАО "МОЭК", поступившим в адрес
Московского УФАС России (вх. от 28.03.2014 N 9449), между ОАО "МОЭК" и
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" подписаны акты разграничения балансовой
принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложения к
договорам). Согласно указанным актам, а также приложениям к договорам,
содержащим сведения об узлах учета, узлы учета тепловой энергии
расположены непосредственно в многоквартирных жилых домах, то есть в зоне
балансовой принадлежности потребителя. Таким образом, рассматриваемыми
узлами учета фиксируется величина теплоносителя, утраченного в тепловых
сетях, находящихся во владении и эксплуатации ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ".
Таким образом, ОАО "МОЭК" включало в счета за потребленную
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" тепловую энергию и теплоноситель, потери
теплоносителя, которые произошли в сетях заявителя.
Согласно пункту 3.2.1. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя,
утвержденных Митопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936
количество тепловой энергии и масса (или объем теплоносителя, полученные
потребителем), определяются энергоснабжающей организацией на основании
показаний приборов его узла учета.
Указанным нормативным актом установлено, что масса утечки сетевой
воды в системах теплопотребления определяется как разность между массой
сетевой воды по показанию водосчетчика, установленного на подающем
трубопроводе, и суммой масс сетевой воды по показаниям водосчетчиков,
9
установленных соответственно на обратном трубопроводе и трубопроводе
горячего водоснабжения.
29.11.2013 вступили в силу Правила коммерческого учета тепловой
энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила). Согласно
пункту 125 данных Правил количество теплоносителя (тепловой энергии),
потерянного в связи с утечкой, рассчитывается в следующих случаях:
а) утечка, включая утечку на сетях потребителя до узла учета, выявлена и
оформлена совместными документами (двусторонними актами);
б) величина утечки, зафиксированная водосчетчиком при подпитке
независимых систем, превышает нормативную.
Таким образом, начиная с 29.11.2013 при потере (утечке) теплоносителя,
стороны (теплоснабжающая организация и потребитель) должны зафиксировать
данный факт двусторонними актами.
Согласно письменным пояснениям ОАО "МОЭК" (вх. от 17.07.2014
N 25559) количество теплоносителя, затраченного на подпитку систем
центрального отопления многоквартирных жилых домов ООО "НПФ
"ДЕМОТЕХ", присоединенных к ЦТП ОАО "МОЭК" N 02-01-1207/133, 02-01-
1207/094, 02-01-1207/065, 02-01-1207/037, зафиксировано в отчетных
ведомостях за потребленное тепло и теплоноситель, подписанные со стороны
ОАО "МОЭК" и ОАО "Мосэнерго".
Из анализа представленных ОАО "МОЭК" отчетных ведомостей за
потребленное тепло и теплоноситель, подписанных со стороны ОАО "МОЭК" и
ОАО "Мосэнерго" за период с 01.02.2014 по 30.04.2014 (ЦТП N 02-01-
1207/094), усматривается несоответствие количества затраченного
теплоносителя на подпитку многоквартирных жилых домов ООО "НПФ
"ДЕМОТЕХ" с количеством теплоносителя, выставленного в счетах
ОАО "МОЭК" в адрес заявителя за тот же период.
Так, согласно отчетной ведомости за потребленное тепло и теплоноситель
за период с 01.02.2014 по 28.02.2014 величина подпитки абонента (ЦТП N 02-
01-1207/094) составила 10,9 м3, а в выставленном ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ"
счете от 28.02.2014 N 29633 на оплату услуг по договору от 01.11.2012
N 02.110033-ТЭ за период с 01.02.2014 по 28.02.2014 количество теплоносителя
составило 304,010 м3.
Таким образом, в счете от 28.02.2014 N 29633 на оплату услуг по
10
договору от 01.11.2012 N 02.110033-ТЭ за период с 01.02.2014 по 28.02.2014
количество теплоносителя увеличено по сравнению с количеством
теплоносителя, приобретенного ОАО "МОЭК" у ОАО "Мосэнерго" для
подпитки абонента (ЦТП N 02-01-1207/094).
ОАО "МОЭК" не представило в адрес Московского УФАС России
доказательств поставки за период с 01.02.2014 по 28.02.2014 в адрес
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" количества теплоносителя, указанного в счете от
28.02.2014 N 29633.
В случае наличия потерь (утечек) теплоносителя в сетях
многоквартирных домов заявителя по адресу: Ленинградское ш., д. 29;
Ленинградское ш., д. 31; Ленинградское ш., д. 33; Ленинградское ш., д. 35 (ЦТП
N 02-01-1207/094), ОАО "МОЭК" и ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" в соответствии с
пунктом 125 Правил должны были зафиксировать данный факт актами.
ОАО "МОЭК" не представило в адрес Московского УФАС России акты
фиксации потерь (утечек) теплоносителя за период с 01.02.2014 по 28.02.2014
по адресам Ленинградское ш., д. 29; Ленинградское ш., д. 31; Ленинградское ш.,
д. 33; Ленинградское ш., д. 35. Таким образом, невозможно достоверно
установить факт наличия потерь (утечек) теплоносителя в сетях ООО "НПФ
"ДЕМОТЕХ".
На основании изложенного, действия ОАО "МОЭК" по взиманию с
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" платы за потребленный теплоноситель, а также за
потери теплоносителя, определенной в нарушении законодательства, ущемляют
интересы заявителя.
Согласно статьи 8 Закона о теплоснабжении государственному
регулированию подлежат тарифы на теплоноситель, поставляемый
теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим
организациям.
Таким образом, цена (тариф) на поставляемый ОАО "МОЭК"
теплоноситель, должна быть установлена регулирующим органом.
В соответствии с постановлением Правительства города Москвы от
12.12.2006 N 963-ПП и постановлением Правительства города Москвы от
06.03.2013 N 124-ПП, Региональная энергетическая Комиссия города Москвы
является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим
государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы, а
11
также контроль за их применением в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Стоит отметить, что полномочиями по регулированию цены (тарифа) на
теплоноситель РЭК Москвы была наделена в ноябре 2012 года (постановление
Правительства Москвы от 07.11.2012 N 635-ПП "О внесении изменений в
постановление Правительства Москвы от 29.12.2009 N 1030-ПП и признании
утратившими силу правовых актов Правительства Москвы").
ОАО "МОЭК" в 2010 и 2012 году обращалось в адрес РЭК Москвы с
заявками об установлении цены (тарифа) на теплоноситель на 2011, 2012, 2013
год (исх. от 27.12.2010, от 25.01.2012, от 27.04.2012, от 01.11.2012).
Однако, РЭК Москвы в 2011, 2012, 2013 году тариф на теплоноситель для
ОАО "МОЭК" не был установлен.
Постановлением РЭК Москвы от 30.12.2013 N 478-тэ для ОАО "МОЭК"
был установлен тариф на теплоноситель на 2014 год.
Таким образом, в период с 2011 по 2013 ОАО "МОЭК" поставляло
ООО "НПФ "ДЕМОТЕХ" теплоноситель по самостоятельно рассчитанной цене
(тарифу).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие)
занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта,
результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение,
устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе
нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка
ценообразования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи
49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях ОАО "МОЭК" факт нарушения части 1
статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением
на рынке оказания услуг по теплоснабжению в географических границах города
Москвы путем возложения на ООО "НПФ ДЕМОТЕХ" обезанности по оплате
потерь тепловой энергии и теплоносителя за границами его балансовой
12
принадлежности и эксплуатационной ответственности, а также путем взимания
платы за потребленный теплоноситель и потери теплоносителя, определенной в
нарушении законодательства, что повлекло за собой ущемление интересов
ООО "НПФ ДЕМОТЕХ".
2. Выдать ОАО "МОЭК" предписание о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии ___________
___________
___________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в
арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного
органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2014 г. N 1-10-108/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016