Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 16 февраля 2012 г. N 12/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Инфинум" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Ново-Николький дом-интернат для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку медицинского оборудования (комплекса биологической обратной связи аппаратно-программной коррекции психоэмоциональных состояний) и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала работе с товаром, и осуществление технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Ново-Никольский дом-интернат для умственно-отсталых детей и инвалидов молодого возраста" (извещение N 0163200000312000147), установила:
В жалобе ООО "Инфинум" (далее - Заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя указано следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000312000147 и документация об аукционе 19.01.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
По результатам проведения торгов аукционной комиссией составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0163200000312000147-3 от 03.02.2012, согласно которому победителем данного аукциона стал участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "НПФ "Амалтея").
По мнению Заявителя, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "НПФ "Амалтея" (далее также - Общество) содержит признаки недобросовестной конкуренции (введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества предлагаемых товаров, некорректное сравнение производимых и реализуемых товаров с товаром, запрашиваемым Заказчиком), что является нарушением положений статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Данный довод основан на следующем.
Согласно аукционной документации необходимый Заказчику товар имеет код ОКДП - 3311269 (в соответствии с "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17).
Исходя из справочной информации по изделиям медицинского назначения для проведения торгов, таблице соответствия кодов ОКП и ОКПД на изделия медицинской техники, официального сайта Росздравнадзора РФ, вышеуказанному коду ОКПД соответствует код 944490 "Приборы и аппараты для лечения прочие" Общероссийского классификатора продукции ("ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301).
В соответствии с базой зарегистрированных изделий Росздравнадзора РФ, ООО "НПФ "Амалтея" производит одно зарегистрированное и разрешенное к обороту и использованию изделие медицинского назначения - "УСО-01" (код ОКП - 944280 "Приборы для диагностики", код ОКДП - 3311239 "Приборы для диагностики"), не соответствующее требованиям аукционной документации.
Также в соответствии с вышеуказанной базой ООО "НПФ "Амалтея" не является производителем медицинского оборудования, а именно комплекса биологической обратной связи аппаратно-программной коррекции психоэмоциональных состояний, поставка которого является предметом аукциона.
Учитывая вышеизложенное, аукционной комиссией недостаточно полно и подробно исследована первая часть заявки участника размещения заказа ООО "НПФ "Амалтея", в связи с чем, по мнению Заявителя, сделан неверный вывод о соответствии данной заявки требованиям аукционной документации.
Представитель Заявителя в своих пояснениях также указал на то, что согласно пункту II. "Требования к документации" Технического задания (Приложение N1 к Информационной карте) участник размещения заказа обязан в составе своей заявки представить:
- копию Регистрационного удостоверения на комплекс аппаратно-программный для коррекции расстройств функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи;
- санитарно-эпидемиологическое заключение.
Следовательно, данные документы должны были быть представлены участником размещения заказа в составе первой части заявки с целью принятия аукционной комиссией обоснованного решения о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации и, соответственно, решения вопроса о допуске участника к торгам.
В связи с описанными выше обстоятельствами участник размещения заказа ООО "НПФ "Амалтея" не мог предложить к поставке товар, показатели которого соответствуют значениям, установленным аукционной документацией, а также представить в заявке вышеуказанные документы и сведения.
Следовательно, по мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила Общество к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного представитель Заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать действия аукционной комиссии по допуску ООО "НПФ "Амалтея" к участию в аукционе незаконными.
Представитель уполномоченного органа по процедуре размещения заказа пояснила следующее.
Главное управление государственного заказа Смоленской области проводило размещение заказа на право заключить гражданско-правовой договора на поставку медицинского оборудования (комплекса биологической обратной связи аппаратно-программной коррекции психоэмоциональных состояний) и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала работе с товаром, и осуществление технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Ново-Никольский дом-интернат для умственно-отсталых детей и инвалидов молодого возраста" (извещение N 0163200000312000147).
19.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
30.01.2012 по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией был составлен соответствующий протокол, согласно которому к участию в торгах допущены все участники размещения заказа.
На торгах, состоявшихся 02.02.2012, предложения о цене контракта подали участники размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2.
03.02.2012 составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым победителем признан участник с порядковым номером 2 (ООО "НПФ "Амалтея"), а заявка на участие с порядковым номером 1 (ООО "Инфинум") признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что считает действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, соответствующими нормам Закона о размещении заказов, в связи с чем просит Комиссию отказать Заявителю в удовлетворении жалобы.
Представитель государственного заказчика указал, что не согласен с доводами Заявителя в связи с нижеследующим.
Частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 данного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Аукционная документация рассматриваемого заказа составлена в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов, рассмотрение заявок на участие осуществлялась аукционной комиссией в порядке, установленном статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика также пояснил Комиссии, что 15.02.2012 государственным заказчиком был направлен запрос ООО "НПФ "Амалтея" о соответствии поставляемого товара (в том числе его кода ОКДП) требованиям, установленным аукционной документацией. В ответе на запрос (копия представлена Комиссии) Общество указало, что поставляемый прибор "Индикатор компьютер полиграфический "УСО-01" с кодом ОКДП 3311239 в комплексе с программным обеспечением "Нейрокурс" и персональным компьютером полностью соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, что подтверждается прилагаемым информационным письмом руководителя отдела биофизики и биоинженерии ФГБУ "НИИ молекулярной биологии и биофизики" Сибирского отделения РАМН М.Б. Штарка, содержащего перечень организаций, реализующих технологию биоуправления по методу БОС.
По вопросу регистрации медицинского оборудования как средства измерений, допущенного к использованию на территории РФ, Представитель государственного заказчика пояснил, сославшись на практику Смоленского УФАС России (решение N364/11-ГЗ/Ж от 19.12.2011), что в соответствии с Федеральным законом 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" прибор для измерения биоэлектрических потенциалов не является техническим средством, предназначенным для измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Следовательно, довод Заявителя о необходимости представления в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о поверке прибора для измерения биопотенциалов несостоятелен.
Согласно гражданскому законодательству РФ, аппаратно-программное обеспечение регистрируется по желанию лица, которым изобретено данное средство.
Кроме того, установление указанных требований в аукционной документации является нарушением положений части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, Представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Инфинум" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Ново-Николький дом-интернат для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку медицинского оборудования (комплекса биологической обратной связи аппаратно-программной коррекции психоэмоциональных состояний) и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала работе с товаром, и осуществление технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Ново-Никольский дом-интернат для умственно-отсталых детей и инвалидов молодого возраста" (извещение N 0163200000312000147), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Жалоба содержит сведения о возможном нарушении Обществом положений статьи 14 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение вопроса о наличии в действиях хозяйствующего субъекта признаков недобросовестной конкуренции не входит в компетенцию Комиссии, в связи с чем копия жалобы подлежит направлению соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.01.2012.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 4 Информационной карты в качестве требований к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для поставки товара.
Комиссия установила, что Приложение N1 к Информационной карте содержит следующие части:
требования к комплектации, техническим, функциональным характеристикам комплекса БОС коррекции психоэмоционального состояния;
требования к документации;
требования к обслуживанию.
Часть 2 "Требования к документации" Приложения N1 не содержит показателей закупаемого товара, следовательно, предоставление участником размещения заказа в составе первой части заявки документации на товар не требуется.
Анализ представленных документов и сведений показал, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии по допуску Общества к участию в торгах не содержатся признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что доводы Заявителя о незаконности допуска Общества к участию в открытом аукционе в электронной форме являются необоснованными.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, каждая из которых была обоснованно допущена аукционной комиссией к участию в аукционе.
Предложения о цене контракта подали участники размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2.
В результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем аукциона был признан участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО "НПФ "Амалтея"). Заявка с порядковым номером 1 (ООО "Инфинум") соответствует требованиям, предусмотренным аукционной документацией.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.02.2012 в 9 часов 22 минуты.
15.02.2012 на сайте www.zakupki.gov.ru размещены сведения о гражданско-правовом договоре, заключенном государственным заказчиком с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В графе "Дата заключения контракта" указано, что гражданско-правовой договор заключен 13.02.2012, что также подтверждается представителем государственного заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, гражданско-правовой договор в рассматриваемом случае должен быть заключен не ранее 14.02.2012.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях государственного заказчика по заключению гражданско-правового договора нарушения части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Иных нарушений Комиссией установлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь
частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Ново-Николький дом-интернат для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договора на поставку медицинского оборудования (комплекса биологической обратной связи аппаратно-программной коррекции психоэмоциональных состояний) и осуществление работ по его установке, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского персонала работе с товаром, и осуществление технического обслуживания товара в гарантийный период его эксплуатации для нужд Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Ново-Никольский дом-интернат для умственно-отсталых детей и инвалидов молодого возраста" (извещение N 0163200000312000147) необоснованной.
Признать в действиях государственного заказчика нарушения части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов государственному заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.
Передать копию жалобы ООО "Инфинум" в отдел контроля товарных рынков и рекламы Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "НПФ "Амалтея".
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 февраля 2012 г. N 12/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016