Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/27-12 (опубликовано 22 февраля 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГБУ "Курганская областная клиническая больница" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N0343200010712000026) на право заключить договор на поставку расходных материалов для инфузионной терапии и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "МО "Отдел медицинской техники" (вх. N 869 от 14.02.2012) на действия аукционной комиссии - ГБУ "Курганская областная клиническая больница".
В жалобе заявитель указал, что 16.02.2012 г от заказчика в адрес ООО "МО "Отдел медицинской техники" направлено сообщение об отклонении первой части заявки участника на основании: несоответствия п.п.1 технического задания аукционной документации, а именно, предлагаемое устройство для переливания крови Wenzhou Beipu Science %26amp; Technology Co, Ltd, Китай содержит пластмассовый шип в то время, как заказчиком запрашивается устройство для переливания крови с двумя металлическими иголками.
Считаем, отклонение первой части заявки незаконно и необоснованно, так как в заявке предложен товар с техническими характеристиками соответствующими техническому заданию аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что предложенные к поставке устройства трансинфузионного для переливания крови и кровезаменителей (Wenzhou Beipu Science&Technology Co, Ltd, Китай) не соответствует техническому заданию, а именно: вместо двух металлических иголок имеет одну иглу и двухступенчатый шуп (согласно данных сети "Интернет").
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200010712000026 на право заключить договор на поставку расходных материалов для инфузионной терапии. Заказчиком является ГБУ "Курганская областная клиническая больница". Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки.
13.02.2012 г состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в котором заявка ООО "МО "Отдел медицинской техники" отклонена.
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В аукционной документации заказчик не установил конкретные показатели предлагаемого для поставки товара. В соответствии с п.4.5.1. аукционной документации, в составе первой части заявки участника размещения заказа, предусмотрено наличие только согласия на поставку товара в соответствии с техническим заданием.
Первая часть заявки под N 2 (2206473) соответствует требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Товар предлагаемый заказчиком соответствует техническому заданию (имеет две металлические иголки).
В действиях аукционной комиссии, по необоснованному отклонению первой части заявки N 2 (2206473), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" на действия аукционной комиссии - ГБУ "Курганская областная клиническая больница" по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку расходных материалов для инфузионной терапии, руководствуясь ст. 17, ч. 4 ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законодательством о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 20.02.2012 N 05-02/27-12 предписывает:
Государственному заказчику- ГБУ "Курганская областная клиническая больница" устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещения заказа на право заключить договор на поставку расходных материалов для инфузионной терапии (извещение N0343200010712000026) для чего:
1. Отменить протокол проведения аукциона от 16.02.2012 года;
2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2012 года.
3. Провести рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с законодательством.
4. Оператору электронной площадки sberbank-ast.ru оказать заказчику техническую поддержку в исполнении предписания.
5. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 05.02.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/27-12 (опубликовано 22 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016