Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N 1-10-2068/77-14 (опубликовано 7 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2015 года
В полном объеме решение изготовлено "__" апреля 2015 года
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: __________ - заместителя
руководителя;
Членов комиссии: __________ - начальника отдела
контроля за соблюдением
антимонопольного законодательства
хозяйствующими субъектами;
__________ - заместителя начальника
правового отдела;
__________ - главного специалиста-
эксперта отдела контроля за
соблюдением антимонопольного
законодательства хозяйствующими
субъектами;
__________ - специалиста 1 разряда
отдела контроля за соблюдением
Идентификатор
2
антимонопольного законодательства
хозяйствующими субъектами,
в присутствии представителей:
__________
ОАО "Ремонтно-строительное
предприятие"
- __________ (по доверенности от
31.03.2014 N 1),
рассмотрев дело N 1-10-2068/77-14 по признакам нарушения
ОАО "Ремонтно-строительное предприятие"(далее - ОАО "РСП") (адрес:
142132, Московская область, Подольский район, ул. Октябрьский мост, д. 8 А,
пос. Кузнечики)части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
"О защите конкуренции", установила:
В адрес Московского УФАС России из ФАС России поступило заявление
__________ по вопросу нарушения ОАО "РСП" правил технологического
присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов
электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным
лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила
технологического присоединения) при осуществлении технологического
присоединения энергопринимающих устройств __________, расположенных по
адресу: Московская область (кадастровый номер __________)(вх. от 17.06.2014
N 20484).
Земельный участок, расположенный по адресу: Московская область,
после вступления в силу Постановления Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 N 560-СФ "Об утверждении
изменения границы между субъектами Российской Федерации городом
федерального значения Москвой и Московской областью", а также Закона г.
Москвы от 11.04.2012 N 11 "О внесении изменений в Закон города Москвы от
15 октября 2003 года N 59 "О наименованиях и границах внутригородских
муниципальных образований в городе Москве", находится в
административных границах города Москвы.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения
сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела
Идентификатор
3
N 1-10-2068/77-14 о нарушении антимонопольного законодательства установиласледующее.
ОАО "РСП" является юридическим лицом. Внесено в Единый
государственный реестр юридических лиц за основным
государственнымрегистрационнымномером1105074005332, с
присвоениемИНН/КПП 5074114756/507401001.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава, основными видами деятельности
ОАО "РСП" являются, в том числе, передача электрической энергии и
технологическое присоединение к электрическим сетям.
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите
конкуренции" под товарным рынком понимается сфера обращения товара
(объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного
введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или
взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических)
исходя из экономической, технической или иной возможности либо
целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность
либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим
присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому
присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с
целью последующей передачи электрической энергии для потребителя
(технологическое присоединение является обязательной составной частью
единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче
электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу
электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для
сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009
N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое
присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности,
является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с
чем не составляет самостоятельного товарного рынка.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных
монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере
деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О
Идентификатор
4
защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего
субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся
в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО "РСП" занимает доминирующее положение на
рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому
присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической
энергии к электрическим сетям ОАО "РСП" на территории города Москвы (в
пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26
июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия
(бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего
субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,
ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других
лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для
него или не относящихся к предмету договора (экономически или
технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти или судебными актами
требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе
имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии
внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не
заинтересован, и другие требования).
В связи с наличием в действиях ОАО "РСП" (адрес: ул. Октябрьский
мост, д. 8 А, пос. Кузнечики, Подольский район, Московская область, 142132),
выразившихся в направлении __________ проекта договора с условиями,
противоречащими действующему законодательству в части установления точки
присоединения за границами участка заявителя и места установки прибора
учета, признаков нарушения антимонопольного законодательства,
предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Московское УФАС России на
основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции" направило в адрес ОАО "РСП" Предупреждение о прекращении
действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения
Идентификатор
5
антимонопольного законодательства (исх. от 30.09.2014 N РП/29969).
Согласно документам, представленным __________ (вх. от 21.10.2014
N 39796) и ОАО "РСП", письмом от 29.10.2014 N 2411 (вх. от 30.10.2014
N 41593), ОАО "РСП" отказало в прекращении действий, содержащих
признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные
пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае невыполнения предупреждения в
установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного
законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении
дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от
26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к
объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической
энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым
организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение),
осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора
об осуществлении технологического присоединения к объектам
электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и
обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая
организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий,
необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в
том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию
с системным оператором технических условий, обеспечению готовности
объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование,
строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих
устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с
третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации)
такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства
Идентификатор
6
(энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
__________ на праве собственности принадлежит земельный участок
площадью 601 кв.м., расположенный по адресу: Московская область,
(кадастровый номер земельного участка __________), согласно свидетельству о
государственной регистрации права.
Согласно документам, представленным ОАО "Мосэнергосбыт",
__________ Администрацией поселения Михайлово-Ярцевское в городе Москве,
ОАО "РСП" (вх. от 17.06.2014 N 20484, от 24.12.2014 N б/н, от 21.01.2015 N
1344, от 10.02.2015 N 4021) установлено, что энергопринимающие устройства
объекта __________, расположенного по адресу: Московская область,
(кадастровый номер __________) (далее - Объект) технологически
присоединены в рамках договора о присоединении энергопринимающих
устройств к электрической сети N ПД-07-302-103-17, заключенного между
Администрацией сельского поселения Михайлово-Ярцевское (далее -
Администрация) и ОАО "МОЭСК" от 17.05.2007.
Технологическое присоединение садово-огородных участков __________
(далее - Участки), в том числе Объекта, по указанному договору осуществлено
от ВЛ 0,4 кВ и КТП N 246, согласно акту о выполнении технических условий
свыше 1000 В от 10.12.2007 N 1873 и акту разграничения балансовой
принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и
сооружений напряжением выше 1000 В от 20.09.2007.
Как следует из документов, представленных в адрес Московского УФАС
России, ВЛ 0,4 кВ и ТП-246 построены за счет собственников земельных
участков, расположенных по адресу: Московская область, (письмо
Администрации от 12.02.2014 N 503 в адрес Московской Городской Думы, а
также в адрес подольский электросетей АО "Мосэнерго" от 23.09.2002 N 359)
(вх. от 15.01.2015 N 457).
В материалах дела имеется акт разграничения балансовой принадлежности
и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений
напряжением выше 1000 В от 05.09.2013 N ЮЭС-915599/ТСО/Т-2013,
подписанный между ОАО "РСП" и ОАО "МОЭСК", согласно которому ТП-246
и ВЛ 0,4 кВ переданы на баланс ОАО "РСП" (вх. от 10.02.2015 N 4021).
По смыслу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации,
подача потребителю электрической энергии невозможна без наличия
присоединенной электрической сети.
Идентификатор
7
Энергоснабжение Участков, в том числе Объекта, осуществлялось на
основании договора энергоснабжения N 87238990, заключенного
Администрацией и ОАО "Мосэнергосбыт" 25.06.2008 (вх. от 21.01.2015
N 1344).
__________ подала 24.08.2013 в ОАО "РСП" заявку, на увеличение
мощности до 8 кВт, зарегистрированную за N 554 (вх. от 31.07.2014 N 27816).
По результатам рассмотрения указанной заявки между __________ и
ОАО "РСП" 03.12.2013 заключен договор об осуществлении технологического
присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях
технологического присоединения энергопринимающих устройств,
максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом
ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые
используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности) N 1463 (далее - Договор), предметом
которого является осуществление технологического присоединения
энергопринимающих устройств __________, расположенных по адресу:
Московская область, (кадастровый номер __________), электроустановка
хозблока (далее - Объект) и выданы технические условия от 03.12.2013 N
1464, являющиеся неотъемлемым приложением к Договору.
Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения
обязанности по выполнению мероприятий по технологическому
присоединению, в случае заключения договора с физическими лицам,
намеренными осуществить технологическое присоединение
энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет
до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке
присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для
бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному
источнику, распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ
участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие
устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в
части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на
котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства
Идентификатор
8
заявителя.
__________ внесла плату за технологическое присоединение Объекта,
установленную пунктом 10 Договора, в размере 550 рублей 00 копеек, включая
НДС 18 % - 83 (восемьдесят три) рубля 90 копеек, что подтверждается
квитанцией к приходному кассовому ордеру от 30.07.2013 N 485 и чеком от
30.07.2013 (вх. от 22.07.2014 N 26165).
Техническими условиями N 1464, являющимися неотъемлемым
приложением к Договору, установлена точка присоединения являющаяся
ближайшей опорой ВЛ-0,4 кВ от ТП-246. Пунктом 11.1 указанных технических
условий, на Заявителя возложена обязанность, по установке на границе участка
узла учета с прибором учета электрической энергии классом точности 2.0 и выше
и устройствами контроля величины максимальной мощности на ток 40 А на
основании составленной схемы электроснабжения.
05.10.2013 Заявитель направил в адрес ОАО "РСП" письмо (вх.
ОАО "РСП" 08.10.2013 N 772) с просьбой установить точку присоединения и
место прибора учета в границе земельного участка __________
25.10.2013 письмом N 691 ОАО "РСП" направило письмо с отказом в
изменении места установки прибора учета и точки присоединения.
15.03.2014 Заявитель направил повторное письмо в адрес сетевой
организации, с просьбой привести технические условия в соответствие с
требованиями Правил технологического присоединения (вх. ОАО "РСП" от
20.03.2014 N 148).
Письмом от 02.04.2014 N 146 ОАО "РСП" отказало во внесении
изменений в Договор.
Пунктом 5 Договора от 03.12.2013 N 1463 ипунктом 16 Правил
технологического присоединения установлен срок выполнения мероприятий по
технологическому присоединению, в том числе для физических лиц,
намеренных осуществить технологическое присоединение энергопринимающих
устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт
включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения
энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных
нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и
электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае
технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения
до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических
Идентификатор
9
сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на
котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства,
составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более
500 метров в сельской местности, составляющий шесть месяцев со дня
заключения договора.
Согласно пункту 18 Правил технологического присоединения,
мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том
числе, осуществление сетевой организацией фактического присоединения
объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного
аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения, по
окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению
стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения,
акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт
разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт согласования
технологической и (или) аварийной брони.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств Заявителя должны быть выполнены в течение
шести месяцев с даты заключения договора, а именно выполнены мероприятия
по фактическому присоединению, включен коммутационный аппарат (фиксация
коммутационного аппарата в положении "включено"), составлены акт об
осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ
балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной
ответственности сторон.
По результатам рассмотрения выданного Предупреждения (исх от
30.09.2014 N РП/29969) сетевая организация направила в адрес __________
технические условия от 17.10.2014 N 3469. Во исполнение мероприятий по
технологическому присоединению ОАО "РСП", письмом от 18.10.2014 N 1300,
направило в адрес Заявителя акт разграничения границ балансовой
принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 17.10.2014
N 3471 и акт об осуществлении технологического присоединения от 17.10.2014
N 3471 (вх. от 30.10.2014 N 41593, от 21.10.2014 N 39796).
Точка присоединения, согласно техническим условиям от 17.10.2014,
расположена на ВЛ-0,4 кВ, от ТП N 246.
Согласно акту N 3471 границей балансовой принадлежности сторон
Идентификатор
10
является граница земельного участка к проводам ЛЭП-0,4 кВ на хозяйственный
блок. Вместе с тем, согласно однолинейной схеме к указанному акту, прибор
учета электрической энергии, а также ВЛ-0,4 кВ, расположены за границей
участка Заявителя.
В соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения
в технических условиях для заявителей должны быть указаны:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров
от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться)
присоединяемые объекты заявителя;
а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее
распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого
хозяйства;
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической
сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий
электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена
или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных
устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов
электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для
обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для
исполнения сетевой организацией за счет ее средств;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности),
устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль
величины максимальной мощности;
г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению
технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в
пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие
устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по
технологическому присоединению до границы участка, на котором
расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая
урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой
организацией).
Таким образом, содержание акта разграничения границ балансовой
принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон N 3471, в части
границ балансовой принадлежности сторон, а также требования технических
условий, в части точки присоединения, направленных в адрес __________,
Идентификатор
11
противоречат положению пункта 16.3 и пункта 25(1) Правил технологического
присоединения.
В соответствии с пунктом 11.1 технических условий от 17.10.2014 N 3469
Заявителю необходимо установить на вводе, в узле учета потребления
электрической энергии и после счетчика, аппарат защиты обеспечивающий
контроль величины заявленной мощности на ток 40 А.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям __________ (вх. от
21.10.2014 N 39796) ОАО "РСП" были установлены приборы учета
электрической энергии классом точности 1.0 за пределами границы участка
__________ Снятие показаний приборов учета должно осуществляться по новым
приборам учета. Установка новых приборов учета за границей участка Заявителя
подтверждается актом допуска прибора учета в эксплуатацию в
электроустановках напряжением до 1000 В, составленным
ОАО "Мосэнергосбыт" 21.10.2014 (вх. от 04.02.2015 N 3151).
Однако, в соответствии с требованиями Правил технологического
присоединения и пунктом 11.1 технических условий N 3469, обязанность по
оснащению Объекта приборами учета электрической энергии, в границах
участка __________, возложена на Заявителя.
Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны
соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений
функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности),
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения).
В силу положения пункта 139 Основных положений, для учета
электрической энергии, потребляемой потребителями, расположенными не в
многоквартирном доме, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат
использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше - для точек
присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже
и класса точности 0,5S и выше - для точек присоединения к объектам
электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.
Прибор учета для расчета за потребляемую электрическую энергию
Объектом __________, уже установлен в рамках первичного технологического
присоединения, в границах участка __________
В соответствии с пунктом 142 Основных положений используемые на
дату вступления в силу Основных положений приборы учета (измерительные
Идентификатор
12
трансформаторы) класса точности ниже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141
указанного документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых
объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем
указано в пунктах 139 и 141 указанного документа, могут быть использованы
вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо
до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это
произошло до истечения межповерочного интервала. По истечении
межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их
утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие
приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже,
чем указано в пунктах 138, 139 и 141 указанного документа.
Приборы учета класса точности ниже, чем указано в пункте 138 указанного
документа, используемые гражданами на дату вступления в силу Основных
положений, могут быть использованы ими вплоть до истечения установленного
срока их эксплуатации. По истечении установленного срока эксплуатации
приборов учета такие приборы учета подлежат замене на приборы учета класса
точности не ниже, чем указано в пункте 138 Основных положений.
Вместе с тем, пунктом 144 Основных положений установлено, что
приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности
объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных
субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической
энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих
общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты
розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с
настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством
Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При
отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе
балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих
устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит
установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой
принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка
прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов
потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта,
может быть установлен в границах объектов электроэнергетики
Идентификатор
13
(энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Установление приборов учета за границей участка __________
противоречит законодательству в сфере электроэнергетики. Требование
ОАО "РСП" по осуществлению расчета по приборам учета установленным за
границей участка __________ ущемляет интересы Заявителя.
11.11.2014 __________ направила на адрес электронной почты ОАО "РСП"
myp_rsp@mail.ru, указанный на бланке сетевой организации, письмо с отказом от
подписания актов (вх. ОАО "РСП" от 25.11.2014 N 1986).
01.12.2014 письмом N 1626 сетевая организация направила в адрес
Заявителя новый акт разграничения границ балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности сторон, также не соответствующий
требованиям Правил технологического присоединения.
11.12.2014 (вх. ОАО "РСП" от 12.12.214) __________ направлен на адрес
электронной почты ОАО "РСП" myp_rsp@mail.ru, указанный на бланке сетевой
организации, отказ от подписания акта разграничения.
15.12.2014 письмом N 1696 сетевая организация направила в адрес
Заявителя новый акт разграничения границ балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности сторон, также не соответствующий
требованиям Правил технологического присоединения.
30.12.2014 __________ направлен на адрес электронной почты ОАО "РСП"
myp_rsp@mail.ru, указанный на бланке сетевой организации, отказ от
подписания акта разграничения.
По смыслу пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по
передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, акт
разграничения балансовой принадлежности электросетей и акт разграничения
эксплуатационной ответственности сторон - это документы, составленные
сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии
в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств,
определяющие границы балансовой принадлежности и ответственности сторон
за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов
электросетевого хозяйства.
Таким образом, сетевая организация направляла в адрес Заявителя акты
разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной
ответственности сторон, не соответствующие требованиям Правил
Идентификатор
14
технологического присоединения.
Требование ОАО "РСП" подписать указанные акты разграничения границ
балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон
неправомерно и может повлечь дополнительные расходы со стороны
__________
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая
организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица
мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им
настоящих Правил и наличии технической возможности технологического
присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности
технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая
организация обязана заключить договор, в том числе с физическими лицами,
намеренными осуществить технологическое присоединение
энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет
до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке
присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для
бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному
источнику, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на
технологическое присоединение энергопринимающих устройств,
принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном
законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих
устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Навязывание ОАО "РСП" невыгодных условий Договора привело к
невозможности исполнения мероприятий по технологическому присоединению
со стороны Заявителя и к затягиванию процесса технологического
присоединения Объекта __________
Неисполнение ОАО "РСП" надлежащим образом обязательств по
технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта
__________, повлекло ущемление интересов __________, в части получения
электрической энергии энергопринимающими устройствами, расположенными
по адресу: Московская область, (кадастровый номер__________), в
установленном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля
Идентификатор
15
2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия
(бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего
субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение,
ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других
лиц.
На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России
сделан вывод о нарушении ОАО "РСП" части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в
злоупотреблении доминирующим положением путем ненадлежащего
исполнения договора об осуществлении технологического присоединения
энергопринимающих устройств __________, к электрическим сетям ОАО "РСП".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи
49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Установить в действиях ОАО "РСП" (адрес: 142132, Московская
область, Подольский район, ул. Октябрьский мост, д. 8 А, пос. Кузнечики)факт
нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим
положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и
технологическому присоединению энергопринимающих устройств
потребителей электрической энергии к электрическим сетям ОАО "РСП" на
территории города Москвы (в пределах территории, охваченной
присоединенной электрической сетью), путем нарушения порядка
технологического присоединения энергопринимающих устройств __________,
расположенных по адресу: Московская область, (кадастровый номер
__________), результатом которого явилось ущемление интересов __________
2. Выдать ОАО "РСП" предписание о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии __________
Члены комиссии: __________
__________
__________
Идентификатор
16
__________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в
арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N 1-10-2068/77-14 (опубликовано 7 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016