Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 28 февраля 2012 г. N 12-06/02-67
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Морозовой Я.В. - представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N 1" (на основании доверенности от 22.02.2012 г.),
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-67, возбужденного по жалобе ООО "Практика" на положение документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в 2012 году" установила:
20 февраля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. N 217ф) ООО "Практика" на положение документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в 2012 году" (N 0129300000312000010).
ООО "Практика" в своей жалобе сообщает следующее.
В техническом задании аукционной документации излишне детально прописаны параметры и характеристики диализаторов, а именно: не верно указан объём заполнения диализатора; включены различные клиренсы (мочевина, креатинип, фосфаты и т.д.), что в совокупности лишает Заявителя возможности принять участие в аукционе и выставить на аукцион аналогичные (взаимозаменяемые) расходные материалы.
Как следует из п.2.3.1. Разъяснений ФАС России от 18.04.2011 г. по объему заполнения признаются взаимозаменяемыми нес диализаторы от 100 мл. и более. Диализаторы с объемом заполнения до 100 мл. применяются и педиатрии и не взаимозаменяемы с диализаторами с объемом заполнения более 100 мл.
В п. 3.1 ФАС России указывает: "Технические задания документации о торгах прописываются с высокой степенью детализации технических характеристик расходного материала, что исключает участие хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей. Так, например, для диализатора указываются клиренсы по мочевине, креатипину, фосфатам, витамину В12. У каждого производителя диализаторов имеются указанные характеристики, но они могут отличаться в верхних и нижних значениях, тем самым несоответствие хотя бы одному параметру делает невозможным участие в таком аукционе".
Заказчик не обратил внимание на тот факт, что в Разъяснениях ФАС России от 18.04.11г. говорится о возможности устанавливать максимально допустимый объем заполнения диализаторов только для нужд конкретного пациента (ребенка раннего возраста). Как следует из технического задания. Заказчик для всех 6 комплектов установил максимальное значение объема заполнения. Всего Заказчику требуется 1600 диализаторов.
Следовательно, вес диализаторы необходимы Заказчику именно для пациентов - детей раннего возраста, но при этом пациенты Заказчика различаются как минимум по диагнозу, весу и возрасту.
Представитель муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N 1" - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считают доводы заявителя относительно несоответствия положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в 2012 году" требованиям действующего законодательства РФ несостоятельными. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Практика" является необоснованной по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
13 февраля 2012 года уполномоченным органом - Комитетом экономического развития Администрации городского округа - город Камышин, размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "Поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в 2012 году" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru..
Из ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "Поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в 2012 году" утверждена главным врачом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" О.А. Кагало.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Устанавливая технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, заказчик должен руководствоваться положением ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1".
Комиссией УФАС по Волгоградской области предложено муниципальному заказчику представить доказательства потребности муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в диализаторах объемом заполнения не более 100 с техническими (качественными) характеристиками, установленными в Приложение 1 "Техническое задание" к Разделу 3 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в 2012 году".
Представителем муниципального заказчика пояснено следующее.
"В отделении гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в настоящее время проводится лечение 15 пациентов с выраженной почечной патологией различной этиологии.
Для пациентов с такими нозологиями, как гломерулонефрит, пиелонефрит единственной почки, диабетическая нефропатия, свойственна склонность к нестабильности гемодинамики. Ситуация осложняется тем, что для этих пациентов характерна толерантность, невосприимчивость к проводимым лечебным мероприятиям. Поэтому увеличение объема заполнения диализатора, что является дополнительным фактором риска развития гемодинамических нарушений, может привести к негативному результату диализной процедуры.
Большинству пациентов, которым требуется проведения хронического гемодиализа, в виду особенностей патологии, свойственна низкая масса тела. В отделении 80 % пациентов с массой тела менее 70 кг.
Стоит отметить, что все пациенты, наблюдаемые в отделении, имеют в той или иной степени склонность к анемии, что опять-таки является причиной выбора диализаторов с более низким объемом заполнения. В противном случае может возникнуть необходимость в дополнительном курсе проведения гемостимулирующей терапии (эритропоэтин), что может стать причиной полипрагмазии (нерационального применения большого количества лекарственных средств с сомнительным конечным результатом) и неэффетивного использования бюджета ЛПУ.
В составленной документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в 2012 году" комплекты расходных материалов заказаны в соответствии с потребностями пациентов численностью 15 человек, проходящими лечения в отделении, и которых можно условно дифференцировать на 4 группы.
1) Из 11 находящихся у нас на лечении пациентов 4 человека имеют массу тела до 50 кг, в связи с чем этим больным показаны диализаторы с объемом заполнения не более 100 мл. Однако, ввиду того, что помимо низкой массы тела состояние этих больных с гломерулонефритом отягощено хронической анемией средней-тяжелой степени тяжести и гиподинамией, то для их лечения необходимы комплекты с диализаторами с площадью поверхности 1,3 м2, объемом заполнения не более 75 мл.
2) Другая категория пациентов в количестве 4 человек, имеющих массу тела менее 70 кг, также нуждается в диализаторах объемом заполнения не более 100 мл. Но в связи с тем, что их состояние осложнено пиелонефритом единственной почки, сахарным диабетом I типа с диабетической нефропатией, изолированным пиелонефритом, этим больным требуются диализаторы с площадью поверхности 1,5 м2, объемом заполнения не более 88 мл.
3) Для пациентов с массой тела менее 70 кг без существенных осложнений состояния здоровья требуются диализаторы с объемом заполнения не более 100 мл.
Таких пациентов, находящихся на лечении в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения города Камышина "Городская больница N1", 4 человека.
4) Для оставшихся пациентов в количестве 3 человека, с нормальным индексом массы тела, с относительно стабильной гемодинамикой, легкой степенью анемии или отсутствием таковой предназначены комплекты гемодиализа с диализаторами с объемом свыше 100 мл.
Вместе с тем, среди пациентов данной группы присутствуют больные с диабетической нефропатией на фоне сахарного диабета II типа, а также послеродовой нефропатии, для которых чрезмерное увеличение объема заполнения диализатора крайне нежелательно, в связи с чем для этой категории больныхпредназначены диализаторы с большей площадью поверхности мембраны - 1,8 м2 и 2,1 м2, но при этом объем заполнения которых не должен превышать 119 мл.
Исходя из параметров расходных материалов для гемодиализа, фактически требуемых пациентам муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1", и сформировано техническое задание открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "Поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в 2012 году".
Следует особо отметить, что в случае применения к вышеперечисленным категориям больных диализаторов с большими объёмами заполнения, нежели те, которые указаны в техническом задании, неизбежным следствием будет являться летальный исход".
На основании представленных пояснений муниципальным заказчиком о приобретении именно диализатора объемом заполнения не более 100, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка расходного материала для отделения гемодиализа муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Камышина "Городская больница N1" в 2012 году" соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Практика" необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 февраля 2012 г. N 12-06/02-67
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016