Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/29-12 (опубликовано 29 февраля 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Инженерно-производственный центр "Альянс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Главное управление автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143200001012000001) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Каменка на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Байкал" - Песчанотаволжанское- "Шадринск - Миасское" в Шумихинском районе и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерно- производственный центр "Альянс" (вх. N 919 от 17.02.2012) на действия заказчика - Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что согласно пункта 6.2.5 проекта государственного контракта (приложение 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме) за 10 дней до начала производства работ подрядчик обязуется предоставить заказчику документы, подтверждающие качество используемых материалов и изделий (паспорта и сертификаты соответствия) в соответствии с приложением 6, свидетельство об аттестации лаборатории, осуществляющей контроль качества поступающих материалов и выполняемых работ.
Считаем, что включение в состав аукционной документации требований о наличии у участника размещения заказа аттестованной лаборатории, осуществляющей контроль качества поступающих материалов и выполняемых работ, является нарушением действующего законодательства о размещении заказов.
"Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме содержит наименование аукциона иное, нежели наименование, указанное в извещении N 0143200001012000001. Так в п.2 Информационной карты указано: "на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Каменка на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Байкал" - Песчанотаволжанское - "Шадринск - Миасское" в Курганской области", в извещении указано "право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Каменка на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Байкал" - Песчанотаволжанское- "Шадринск- Миасское" в Шумихинском районе".
Представитель Заказчика пояснил, что условия и порядок, установленный в пункте 6.2.5 контракта, должен будет исполнить победитель аукциона, т.е это будет уже не участник размещения заказа, а исполнитель контракта - подрядчик. Кроме того, в документации нигде не указано на запрет использования лабораторий иных организаций.
На официальном сайте размещена документация о вышеуказанном аукционе, где на первой странице, в проекте государственного контракта и во всех приложениях к нему указано полное наименование объекта, в п.2 Информационной карты аукциона указан вид и предмет аукциона- открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Каменка на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Байкал" - Песчанотаволжанское - "Шадринск - Миасское", в п.3 Информационной карты указано место выполнения работ - Шумихинский район. Из всей размещенной информации о заказе абсолютно понятно и название аукциона и место выполнения работ.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 16.01.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143200001012000001 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Каменка на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Байкал" - Песчанотаволжанское- "Шадринск- Миасское" в Шумихинском районе. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
В соответствии с ч.2.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В данном случае требования предъявляются не к участнику размещения заказа, а к исполнителю контракта -подрядчику. И данные требования не предполагают наличие у участника размещения заказа наличия лаборатории. В п. 6.2.5 установлено требование к наличию свидетельства об аттестации лаборатории, что не препятствует участнику размещения заказа использовать лаборатории иных организаций.
Условия, указанные в пункте 6.2.5 проекта государственного контракта, установлены в пунктах 1.2., 1.6., 1.9. Общей части; в пунктах 4.1., 4.4., 4.5. главы Организация технического надзора и ответственность работников технического надзора в "Ведомственных строительных нормах ВСН 19-89 (утв. Минавтодором РСФСР 14 июля 1989 г N НА-18/266)".
Часть 6 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В п.2 Информационной карты указан вид и предмет аукциона, в п.3 указано место выполнения работ, что полностью соответствует краткому наименованию аукциона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Инженерно- производственный центр "Альянс" на действия заказчика - Главное управление автомобильных дорог Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Каменка на км 3 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Байкал" - Песчанотаволжанское- "Шадринск- Миасское" в Шумихинском районе, руководствуясь ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Инженерно- производственный центр "Альянс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/29-12 (опубликовано 29 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016