Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 июля 2015 г. N 1-00-1003/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ССУ "ДЭКУЭС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ЭССК ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сертификации, проведение первого и второго надзорных аудитов системы экологического менеджмента на соответствие требованиям международного стандарта ISO 14001:2004 в ОАО "ФСК ЕЭС" (реестровый N 31502363531) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.
18.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 18.05.2015 дата окончания подачи заявок - 03.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 03.06.2015, дата подведения итогов - 03.07.2015.
Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по предварительному рассмотрению, оценке заявок участников по Закупке от 17.06.2015 N 3/28472 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: отсутствует проект Плана сертификационного и надзорных аудитов в соответствии с требованиями пункта 4.2 Технического задания (пункт 3.3.8.2.1 "е") тома 1 Закупочной документации.
В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации.
Заказчик представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.6.2.5 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия может отклонить заявки, которые:
поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленным в настоящей документации:
не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе при представлении неструктурированного пакета документов в электронной форме (пункт 3.3.2 закупочной документации), а также если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником соисполнителей) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);
поданные Участниками, не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в запросе предложений;
поданы Участниками запроса предложений, которые не соответствуют установленным в настоящей Закупочной документации одному либо нескольким отборочным критериям;
содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей закупочной документации требованиям;
поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.
Согласно подпункту "f" пункта 3.3.1.1 Закупочной документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника требованиям настоящей документации (подраздел 3.3 Закупочной документации).
В соответствии с пунктом 3.3.8.2.1 Закупочной документации чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса предложений и получить право заключить с заказчиком договор, участник должен отвечать следующим требованиям, в том числе иметь в наличии проект Плана посещения МЭС, ПМЭС в ходе сертификационного и надзорных аудитов с учетом требований пункта 4.2 Технического задания.
Согласно пункту 4.2 Технического задания Закупочной документации в соответствии с пунктом 9.1.2.2.3 международного стандарта ISO 17021:2011 в целях обеспечения репрезентативной выборки филиалов ОАО "ФСК ЕЭС":
- при проведении сертификационного аудита СЭМ в 2015 году в План сертификационного аудита необходимо включить филиалы ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Сибири, МЭС Западной Сибири, МЭС Урала, МЭС Волги (и находящиеся в их оперативном управлении ПМЭС);
- при проведении надзорных аудитов СЭМ в 2016, 2017 гг. План надзорных аудитов должен включать ПМЭС, которые не были проверены аудиторами органа по сертификации в период с 2011 по 2015 гг. в количестве не менее 5-ти ПМЭС;
- за трехлетний сертификационный цикл (с 2015 по 2017 гг.) область проверки должна включать все филиалы ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует проект Плана посещения МЭС, ПМЭС в ходе сертификационного и надзорных аудитов с учетом требований пункта 4.2 Технического задания, что не соответствует требованию пунктов 3.3.1.1, 3.3.8.2.1 Закупочной документации.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2015 N ИШ/24410.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2015 г. N 1-00-1003/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016