Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 17 января 2014 г. N 05-03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - "_", члены Комиссии - "_" - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "_" - старший государственный инспектор отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), "_" - старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело N СЮ 05-03/2013-253 Ж по жалобе Государственного учреждения Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики" (далее - Заявитель, ГУ УР "Государственная противопожарная служба УР") на действия ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Услуги пожарной охраны" для нужд филиала ОАО "ТГК-5" "Удмуртский" (N извещения 31300758160),
в присутствии:
представителей Заказчика - ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" - "_" доверенность N 2Д-590 от 07.05.2013 года, "_" доверенность N 2Д-590 от 07.05.2013 года, "_" без доверенности, Костикова В.В. без доверенности,
представителей подателя жалобы - ГУ УР "Государственная противопожарная служба УР" - "_" доверенность N 4 от 16.01.2014 года, "_" доверенность N 3 от 16.01.2014 года,
представителей заинтересованного лица - ООО "Федерация Пожарно - спасательных формирований и аудит пожарной безопасности" (далее - ООО "ФПСФ и аудит пожарной безопасности") - "_" протокол общего собрания участников (учредителей) б/н от 14.11.2011 года, "_" без доверенности, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 31.12.2013 года поступила жалоба ГУ УР "Государственная противопожарная служба УР" на действия ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Услуги пожарной охраны" для нужд филиала ОАО "ТГК-5" "Удмуртский" (N извещения 31300758160).
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение п.п. 5, 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке товаров) не разместил информацию о закупке на официальном сайте в установленные п. 2 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" сроки.
Заявитель указывает, что участник закупки ООО "Федерация пожарно-спасательных формирований и аудит пожарной безопасности" в соответствии с лицензией МЧС России N 3-А/00031 от 29.12.2012 г. не вправе осуществлять деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры на территории Удмуртской Республики.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу N 06-13/11 от 10.01.2014 года. Также пояснили, что по результатам проведенного запроса предложений между ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" и ООО "ФПСФ и аудит пожарной безопасности" заключен договор N 5300-РА048/02-014/0045-2013 возмездного оказания услуг от 28.12.2013 года.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители заинтересованного лица пояснили, что в соответствии с частью 2 статьи 9 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 69, ООО "ФПСФ и аудит пожарной безопасности" направило в Приволжский региональный центр МЧС России заявление о переоформлении лицензии (исх. N 01/154 от 30.12.2013 года) с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 284.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ГУ УР "Государственная противопожарная служба УР", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО "ТГК-5" от 26.03.2012 года N 160 утверждено Положение о закупках ОАО "ТГК-5" и опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. 29.12.2012 года.
17 декабря 2013 года ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Услуги пожарной охраны" для нужд филиала ОАО "ТГК-5" "Удмуртский" (N извещения 31300758160).
Согласно протоколу заседания ЦЗО филиала по вскрытию поступивших конвертов N 27-09/807 от 23.12.2013 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений поступило 2 заявки от участников: ГУ УР "Государственная противопожарная служба УР", ООО "ФПСФ и аудит пожарной безопасности".
В соответствии с протоколом заседания Центрального закупочного органа филиала N 27-09/846 от 27.12.2013 года победителем признано ООО "ФПСФ и аудит пожарной безопасности" с ценой предложения - 8 667 792,00 рублей.
28.12.2013 года между ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" и ООО "ФПСФ и аудит пожарной безопасности" заключен договор N 5300-РА048/02-014/0045-2013 возмездного оказания услуг от 28.12.2013 года.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 4.6.2 Положения о закупках ОАО "ТГК-5" для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (в том числе лицензий), необходимо представление участником закупки подтверждения их наличия у него.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны) относится к лицензируемым видам деятельности.
Подпунктом m) пункта 4.5.2.1 Документации по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Услуги пожарной охраны" (далее - документация) предусмотрено, что в составе предложения на участие в закупке участник должен приложить заверенные участником копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые участник обладает лицензией.
Из анализа представленных в Удмуртское УФАС России заявок участников Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
В состав заявки ООО "ФПСФ и аудит пожарной безопасности" была приложена бессрочная лицензия N 3-А/00031 от 29.12.2012 года на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, выданная Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий.
В состав заявки ГУ УР "Государственная противопожарная служба УР" была приложена бессрочная лицензия N 1-11064 от 30.11.2006 года на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, выданная Приволжским региональным центром МЧС России.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Учитывая, что в составе заявок обоих участников были приложены действующие лицензии, выданные одним и тем же лицензирующим органом - Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.
2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупке товаров при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пункту 9.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение N 2 к Положению о закупках ОАО "ТГК-5") уведомление должно быть официально опубликовано (либо при закрытом запросе предложений - направлено) не менее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Услуги пожарной охраны" для нужд филиала ОАО "ТГК-5" "Удмуртский", опубликованному 17.12.2013 года, дата окончания подачи предложений - 23.12.2013 года.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что заявки на участие в закупки начали приниматься с 17.12.2013 года.
Учитывая, что Заказчиком извещение о проведении запроса предложений было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. 17.12.2013 года, прием заявок был установлен с 17.12.2013 года до 23.12.2013 года, то Заказчик в нарушение Положения о закупках ОАО "ТГК-5" сократил срок подачи заявок на 5 календарных дней, чем существенно нарушил права потенциальных участников закупки на подачу заявок на участие в указанном запросе предложений.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 9.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение N 2 к Положению о закупках ОАО "ТГК-5") сократил срок для подачи заявок на участие в запросе предложений на 5 календарных дней, чем нарушил часть 1 статьи 2 Закона о закупке товаров.
3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке товаров при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Услуги пожарной охраны" для нужд филиала ОАО "ТГК-5" "Удмуртский", опубликованное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.17.12.2013 года, не содержит информацию о начальной цене договора, а также место оказания услуг, являющихся предметом закупки.
В соответствии с пунктами 5, 6, 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Документация, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. не содержит информации, предусмотренной пунктами 5, 6, 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пунктов 4, 5 части 9, пунктов 5, 6, 8 части 10 статьи 4 Закона о закупке товаров не разместил в извещении и документации сведения, чем нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупке товаров.
4. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товара при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупке товара при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Комиссией Удмуртского УФАС России был проведен анализ документации, в ходе которого было установлено, что пункт 4.8.2.4 документации не отвечает принципам Закона о закупке товаров.
Такая формулировка, как "Центральный закупочный орган филиала имеет право отклонить предложение" не способствует развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивает гласность и прозрачность закупки, не обеспечивает информационную открытость закупки.
По мнению Комиссии Удмуртского УФАС России в документации должны быть указаны четкие основания (критерии), по которым Центральный закупочный орган филиала должен отклонять заявки участников, кроме того, члены Центрального закупочного органа филиала должны руководствоваться при принятии решения о признании участника победителем требованиями Положения, Закона о закупках товара, а не принимать решение по своему усмотрению.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о несоответствии пункта 4.8.2.4 документации пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке товаров.
В связи с тем, что по результатам проведенного запроса предложений между Заказчиком ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" и ООО "ФПСФ и аудит пожарной безопасности" заключен договор N 5300-РА048/02-014/0045-2013 возмездного оказания услуг от 28.12.2013 года, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский".
Руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьями 2, 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Приказом ФАС России от 18.01.2013 года N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу Государственного учреждения Удмуртской Республики "Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики" на действия ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Услуги пожарной охраны" для нужд филиала ОАО "ТГК-5" "Удмуртский" (N извещения 31300758160) необоснованной.
2. Признать ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части сокращении сроков подачи заявок на участие в запросе предложений, установленных пунктом 9.4 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение N 2 к Положению о закупках ОАО "ТГК-5").
3. Признать ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части отсутствия в извещении о проведении закупки и документации сведений, предусмотренных пунктами 4, 5 части 9 статьи 4, пунктами 5, 6, 8 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Признать ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в установлении в документации пункта 4.8.2.4 не отвечающего принципам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Предписание ОАО "ТГК-5" в лице филиала "Удмуртский" не выдавать.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 17 января 2014 г. N 05-03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016