Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 29 февраля 2012 г. N 06-10.1/07-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С.- главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/07-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" рекламы в кабинах лифтов расположенных в жилых домах содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствии законного представителя ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе извещенного надлежащим образом (почтовое уведомление от 20.02.2012),
в присутствии должностного лица филиала "Омский" ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" <_> установила:
В результате проверки рекламы в кабинах лифтов в г. Омске на рекламных конструкциях, принадлежащих ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" установлен факт распространения рекламы: "Ресторанно - развлекательный холдинг "Атлантида" представляет: MAMMA MIA итальянское кафе. Настоящая итальянская пицца из дровяной печи! Доставка на дом. 70 лет Октября, 19 (ТОЦ "Фестиваль")_ ".
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Исходя из смысла указанной нормы, в рекламе дистанционной продажи товаров должны быть указаны все необходимые сведения о продавце товаров.
В нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе услуг по доставке пиццы кафе "Мамма Миа" полностью отсутствуют сведения о продавце товара.
Вышеуказанная рекламная информация размещалась ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" на основании договора от 14.12.2011 N О-641-1,2 на размещение информации в лифтах, заключенного с ООО "Зебры".
Таким образом, в рекламе, распространенной в кабинах лифтов, отсутствует полная информация о продавцах товара, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе".
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона "О рекламе", обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
На основании изложенного Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" статьи 8 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Ресторанно - развлекательный холдинг "Атлантида" представляет: MAMMA MIA итальянское кафе. Настоящая итальянская пицца из дровяной печи! Доставка на дом. 70 лет Октября, 19 (ТОЦ "Фестиваль")_" распространяемую ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" нарушающей требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований пункта 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/07-2012
29 февраля 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 29.02.2012 года по делу N 06-10.1/07-2012 о признании ненадлежащей рекламы: "Ресторанно - развлекательный холдинг "Атлантида" представляет: MAMMA MIA итальянское кафе. Настоящая итальянская пицца из дровяной печи! Доставка на дом. 70 лет Октября, 19 (ТОЦ "Фестиваль")_" распространяемой в кабинах лифтов по адресам указанных в приложении N 1и 2 к договору от 14.12.2011 N О-641-1,2 нарушающей требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Урало-Сибирское Рекламное агентство", (ИНН 7203202809, ОГРН 1077203051310), местонахождение: город Тюмень, улица 30 лет Победы, 38, стр. 10, в срок до 15 марта 2012 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе", а именно указать все необходимые сведения о продавце товара.
2. ООО "Урало-Сибирское Рекламное Агентство" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 марта 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 февраля 2012 г. N 06-10.1/07-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016