Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/39-12 (опубликовано 2 марта 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев заявление (далее - Заявитель) ГБУ "Курганская больница N2" на действия заказчика при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N0343200025912000034) на поставку лекарственных препаратов и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступило заявление ГБУ "Курганская больница N2" (вх. N 1057 от 27.02.2012).
В заявлении заявитель указал, что по техническим причинам не могут рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не направлен оператору электронной площадки.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 15.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200025912000034 на поставку лекарственных препаратов.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Заказчиком была произведена замена ЭЦП. К новому ЭЦП не удалось осуществить привязку ключа. В результате этого первые части заявок не получены заказчиком от оператора электронной площадки и аукционная комиссия не смогла проверить первые части заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Так как, аукционная комиссия не смогла рассмотреть первые части заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не был оформлен и не направлен оператору электронной площадки.
Руководствуясь ст. ст. 17, ч.1 ст 41.9, ч.6 ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать заявление ГБУ "Курганская больница N2" обоснованным.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст. 41.9, ч.6 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в не рассмотрении, аукционной комиссией, первых частей заявок на участие в открытом аукционе и не направлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 1 ст. 41.9, ч.6 ст 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 29.02.2012 N 05-02/39-12. предписывает:
1. Государственному заказчику - ГБУ "Курганская больница N2" устранить нарушения ч.1 ст. 41.9, ч.6 ст.41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с законодательством;
- сформировать протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- направить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оператору электронной площадки;
- оператору электронной площадки оказать техническую поддержку заказчику (извещение N0343200025912000034).
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 14.03.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/39-12 (опубликовано 2 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016