Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/36 (опубликовано 2 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства", в отсутствии представителей ООО СКФ "РОССТРОЙ", рассмотрев материалы дела N 7-1/36 о нарушении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Дальуправтодор") Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО СКФ "РОССТРОЙ" на действия государственного заказчика - ФКУ "Дальуправтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. Нанесение разметки на автомобильной дороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток км 240+000 - км 601+000, выразившиеся в нарушении заказчиком положений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Суть жалобы ООО СКФ "РОССТРОЙ" сводится к следующему:
1. В п.3.3 ч.3 документации об аукционе "Требования к работам, услугам" указано, что все работы должны выполняться собственными силами в соответствии с государственным контрактом и приложениями к нему. Проектом контракта предусмотрено, что подрядчик самостоятельно организует производство работ и обязан выполнить работы по нанесению разметки. Заявитель считает данное требование незаконным.
2. Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено требование о том, что дорожные машины и крупногабаритное оборудование, находящиеся в зоне работ, должны иметь логотип организации, что, по мнению ООО СКФ "РОССТРОЙ", нарушает требования законодательства.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка действий ФКУ "Дальуправтодор" при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. Нанесение разметки на автомобильной дороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток км 240+000 - км 601+000 размещено ФКУ "Дальуправтодор" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2011 года (извещение N0322100004511000167).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 499 819 рублей.
Источник финансирования заказа - федеральный бюджет Российской Федерации.
30.12.2011 года и 20.01.2012 г. опубликованы изменения к извещению данного открытого аукциона в электронной форме.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.02.2012 года.
13.02.2012 опубликованы разъяснения к извещению.
Согласно протоколу N 2-12/ДР-ар от 20.02.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 5 заявок и комиссией принято решение о допуске всех к участию в аукционе.
По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с протоколом N 2-12/ДР-итог от 28 февраля 2012 года, вторые части заявок ООО "Дороги", ОАО "Дортехснаб", ЗАО "СУ N 972" и ОАО "ЛДЭП" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией данного аукциона. Победителем объявлен участник с наименьшим предложением в 12 340 746 рублей 00 копеек - ООО "Дороги".
В мотивированном отзыве ФКУ "Дальуправтодор" указывает, что Заказчик воспользовался своим правом в соответствии со ст.706 ГК РФ и установил, что работы по контракту должны быть выполнены подрядчиком лично. Данное требование включено для более качественного выполнения работ на федеральных автомобильных дорогах.
По второму пункту жалобы Заказчик пояснил, что в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящиеся в зоне работ дорожные машины и крупногабаритное оборудование должны соответствовать ОСТ 218.011 - 99, в котором прописаны требования по форме, начертанию и наличию логотипа на дорожных машинах.
Представители ФКУ "Дальуправтодор" с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве на жалобу. Полагают, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.
В результате изучения извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пунктом 3.3 части 3 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг" документации об аукционе установлено, что все работы должны выполняться собственными силами в соответствии с государственным контрактом и приложениями к нему.
В пп.4.1 п. 4 "Обязанности подрядчика" проекта контракта предусмотрено, что подрядчик самостоятельно организует производство работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1) и ведет Журнал производства работ в соответствии с ОДМ "Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом".
Согласно ч.1 ст.9 Закона о размещении заказов, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011), в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы.
Поскольку в рассматриваемом случае Заказчиком в документации об аукционе установлено требование о выполнении работ лично подрядчиком, что является условием о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, поэтому данное требование не противоречит нормам законодательства.
Вышеуказанная позиция определена и в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N 11017/10.
В общих требованиях технического задания документации об аукционе на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. Нанесение разметки на автомобильной дороге А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток км 240+000 - км 601+000, Заказчиком указано, в том числе, что дорожные машины и крупногабаритное оборудование, находящиеся в зоне работ, окрашиваются в соответствии с ОСТ 218.011-99 и должны иметь логотип организации, выполняющей работы.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 7.1.9 главы 7 "Организация и обеспечение безопасности дорожного движения" Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых письмом Росавтодора от 17.03.2004 г. NОС-28/1270-ис, указано, что дорожные машины и крупногабаритное оборудование, находящиеся в зоне работ, окрашиваются в соответствии с ОСТ 218.011 - 99.
Пунктом 3.5 "Логотип" ОСТ 218.011 - 99 "Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные и световозвращающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования" установлены требования к форме, цвету, начертанию и внешнему виду логотипа, который размещается на поверхности дорожных машин согласно установленных цветографических схем.
В приложении "А" ОСТ 218.011 - 99 дано пояснение основных понятий и терминов, используемых в данном стандарте, в том числе и логотипу - это словесный знак организации. В стандарте - это графическое начертание сокращенного названия.
Как следует из вышеперечисленных документов и пояснений представителя Заказчика, требование о наличии логотипа на дорожных машинах и крупногабаритном оборудовании, находящихся в зоне работ, необходимо для соблюдения требований безопасности выполняемых работ.
Таким образом, требования стандарта, а также вышеуказанное требование документации об аукционе, направлены на унификацию цветовой отделки дорожных машин и идентификацию их отраслевой принадлежности, на обеспечение безопасности дорожного движения и безопасности при производстве дорожных работ, тем самым установленное Заказчиком требование не противоречит нормам Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО СКФ "РОССТРОЙ" на действия ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/36 (опубликовано 2 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016