Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 17 февраля 2012 г. N 370-15-11
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 3 февраля 2012.
В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии - Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело N 370-15-11, возбужденное по признакам нарушения Главой Абанского района Красноярского края - Кривицким М.И. пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
Красноярским УФАС России рассмотрено заявление ООО "Дэстэни" на действия Главы Абанского района Красноярского края - Кривицкого М.И., выразившиеся в предъявлении требований хозяйствующим субъектам, реализующим в розницу алкогольную продукцию на территории Абанского района, о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и заключении договоров на поставку продукции ООО "Канская водочная компания".
По фактам, изложенным в заявлении ООО "Дэстэни", Красноярским УФАС России на основании Приказа от 05.10.2011 N 716 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" возбуждено дело N 370-15-11 в отношении Главы Абанского района Красноярского края - Кривицкого М.И. по признакам нарушения пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
В рамках рассмотрения дела N 370-15-11 принимали участие:
от Главы Абанского района Красноярского края - Кривицкого М.И. -<_> (доверенность от 02.02.2012);
от ООО "Дэстэни" - <_> (доверенность от 10.01.2012).
Факт нарушения антимонопольного законодательства Главой Абанского района Красноярского края - Кривицким М.И. не признан. В обоснование правомерности действий по предъявлению требований хозяйствующим субъектам, реализующим в розницу алкогольную продукцию на территории Абанского района, о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и заключении договоров на поставку продукции ООО "Канская водочная компания" Глава Абанского района Красноярского края ссылается на то, что им был реализован механизм взаимодействия по пресечению продаж контрафактной и "схемной" водки и замещению ее легальной продукцией, произведенными заводами края. Механизм взаимодействия по пресечению продаж контрафактной и "схемной" водки и замещению ее легальной продукцией, произведенными заводами края был направлен главе Абанского района министерством промышленности энергетики Красноярского края письмом от 26.01.2011 N 04-0159.
Исследовав материалы, представленные сторонами по делу N 370-15-11, в частности:
- видеозапись проведенного Кривицким М.И. собрания 24.01.2011;
- объяснения Дергачева И.В. старшего инспектора ГБППРиИАЗ ОВД по Абанскому району, который присутствовал на собрании от 15.02.2011;
- объяснения Кривицкого М.И. главы Абанского района от 02.02.2011;
- письменные пояснения ИП <_> (вх. N 4267 от 21.03.2011);
- письменные пояснения ИП <_> (вх. N 4276 от 21.03.2011);
- письменные пояснения ООО "Сибирь" (вх. N 5191 от 04.04.2011);
- письменные пояснения ООО "ТС-Жемчужина" (вх. N 5309 от 05.04.2011);
- представление прокуратуры Абанского района "Об устранении нарушений законодательства в сфере соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности о защите конкуренции" главе Абанского района от 18.02.2011;
- письмо министерства промышленности и энергетики Красноярского края от 26.01.2011 N 04-0159, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Глава Абанского района Красноярского края - Кривицкий М.И. провел совещание 24 января 2011 года с предпринимателями Абанского района, реализующими ликероводочную продукцию, с участием старшего инспектора ГБППРиИАЗ ОВД по Абанскому району, представителя Канского ликероводочного завода в требовательной форме предлагал предпринимателям расторгнуть договоры с ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и заключить договоры на поставку алкогольной продукции с ООО "Канская водочная компания", который реализует продукцию, произведенную в Красноярском крае. При этом Глава Абанского района акцентировал внимание предпринимателей на то, что в случае отказа от реализации предъявленных требований в отношении них будут проводиться проверки, сославшись на присутствующего на собрании старшего инспектора ГБППРиИАЗ ОВД по Абанскому району. В результате проведения проверок у предпринимателей, осуществляющих реализацию алкогольной продукции поставляемой ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" возникнут проблемы.
Факт проведения совещания 24 января 2011 года с предпринимателями Абанского района, реализующими ликероводочную продукцию, Глава Абанского района Красноярского края не отрицает. При этом считает, что его выступление и предъявленные требования не имеют влияния на конкуренцию на товарном рынке, что можно установить исключительно на основании анализа соответствующего товарного рынка.
Впоследствии ряд предпринимателей, в том числе и присутствующих на совещании в администрации Абанского района от 24.01.2011, заключили с ООО "Канская водочная компания" договоры поставки алкогольной продукции: ООО "ТС-Жемчужина" (договор от 10.08.2011),ООО "Саша" (договор от 07.02.2011), ООО "Глобус" (договор от 20.04.2011).
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава Абанского района согласно статье 6 Устава Абанского район, утвержденного решением Абанского районного Совета от 20.02.1998 N 8-31, является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Устав Абанского района Красноярского края не наделяет главу Абанского района полномочиями по проведению совещаний с предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории района направленных на понуждение предпринимателей расторгать договоры поставки продукции с одним хозяйствующим субъектом и заключать аналогичные договоры с хозяйствующим субъектом, рекомендованным главой Абанского района Кривицким М.И., в данном случае ООО "Канская водочная компания".
Договорные обязательства регулируются в соответствии со статьями 1 и 2 ГК РФ гражданским законодательством, которое основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора. Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В силу закрепленного в статье 421 ГК РФ принципа свободы договора Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Указанные основные положения получили реализацию в статьях 421 и 422 ГК РФ. В соответствии с принципом свободы договора, определенным в части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Гражданское законодательство в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, статьей 3 ГК РФ находится в ведении Российской Федерации, именно федеральные органы государственной власти наделены полномочиями по регулированию гражданско-правовых отношений. Органы местного самоуправления ни Конституцией РФ, ни положениями гражданского законодательства указанными полномочиями не наделены.
Более того, вопросы местного значения муниципального района, для решения которых органы местного самоуправления наделены полномочиями, носят исчерпывающий характер и закреплены в статье 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ). Указанный перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон (статья 18). К вопросам местного значения муниципального района в соответствии с положениями Федерального закона N 131-ФЗ не отнесены регулирование и организация гражданских, в том числе договорных правоотношений. Устав Абанского района также не относит обозначенные вопросы к предметной сфере деятельности органов местного самоуправления Абанского района.
В соответствии со статьями 19 Федерального закона N 131-ФЗ, статьей 163 Устава Красноярского края органы местного самоуправления на территории края федеральными законами, законами края могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Между тем, отсутствуют какие-либо нормативные правовые акты, наделяющие органным местного самоуправления края полномочиями по регулированию и организации гражданских, в том числе договорных отношений. Доказательства обратного Главой Абанского района в материалы дела не представлено.
Таким образом, не могут быть обоснованы механизмом взаимодействия по пресечению продаж контрафактной и "схемной" водки и замещению ее легальной продукцией, произведенными заводами края (письмо министерства промышленности и энергетики Красноярского края от 26.01.2011 N 04-0159) действия Главы Абанского района по предъявлению требований хозяйствующим субъектам, реализующим в розницу алкогольную продукцию на территории Абанского района, о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с одними контрагентами - ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и о заключении договоров на поставку продукции в другими контрагентами - ООО "Канская водочная компания" в отсутствие соответствующих полномочий. Иное означало бы, что Глава Абанского района вправе реализовывать свои полномочия произвольным образом, что создало бы угрозу невыполнения или ненадлежащего выполнения министерством конституционных обязанностей как органа публичной власти (статьи 2, 15 и 18 Конституции РФ).
Данные требования ко всем органам публичной власти неоднократно были подтверждены правыми позициями Конституционного Суда РФ (Постановление от 29.03.2011 N 2-П, Определение от 17.06.2008 N 452-О-О, Постановления от 16.10.1997 N 14-П и от 30.11.2000 N 15-П).
Глава Абанского района как орган местного самоуправления в силу требований статьи 15 Конституции РФ обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, действия по предъявлению требований хозяйствующим субъектам, реализующим в розницу алкогольную продукцию на территории Абанского района, о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и заключении договоров на поставку продукции ООО "Канская водочная компания" являются самостоятельными действиями, превышают возложенные на Кривицкого М.И. полномочия и не могут быть основаны на реализации механизма взаимодействия по пресечению продаж контрафактной и "схемной" водки и замещению ее легальной продукцией, произведенными заводами края.
По указанным выше причинам письмо министерства промышленности и энергетики Красноярского края от 26.01.2011 N 04-0159 о применении механизма взаимодействия по пресечению продаж контрафактной и "схемной" водки и замещению ее легальной продукцией, произведенными заводами края, не принимается Комиссиией в качестве обоснования правомерности действий Кривицкого М.И. по предъявлению 24 января 2011 года требований хозяйствующим субъектам, реализующим в розницу алкогольную продукцию на территории Абанского района. При этом министерство промышленности и энергетики Красноярского края также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не наделено полномочиями о даче поручений органам местного самоуправления по предъявлению требований хозяйствующим субъектам, реализующим алкогольную продукцию о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с одними субъектами и заключении договоров на поставку продукции с другими.
Довод главы Абанского района о том, что предъявленные им 24.01.2011 требования не имеют влияния на конкуренцию на товарном рынке, Комиссия отклоняет, поскольку требования положений статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" не содержат обязательного условия наступления негативных последствий в виде ограничения, устранения, недопущения конкуренции на определенном товарном рынке. Правовое значение для квалификации действий, ограничивающих конкуренцию, имеет сама возможность ограничения, устранения, недопущения конкуренции.
Комиссией было установлено, что ряд предпринимателей, в том числе и присутствующих на совещании в администрации Абанского района от 24.01.2011, заключили с ООО "Канская водочная компания" договоры поставки алкогольной продукции: ООО "ТС-Жемчужина" (договор от 10.08.2011),ООО "Саша" (договор от 07.02.2011), ООО "Глобус" (договор от 20.04.2011).
В силу статей 8, 34, 55 Конституции РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; предусмотрено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности и установлено, что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
Целями ФЗ "О защите конкуренции" согласно часть 2 статьи 1 закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции").
Товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции").
Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции, либо через категорию "вред конкуренции".
Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции; ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции, устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.
На основании части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу указанной статьи запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров (пункт 3 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции"); дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции"); установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции").
Наряду с положениями ФЗ "О защите конкуренции" законом, ограничивающим гражданские права и устанавливающим обязательные для сторон договора поставки правила, является Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ ФЗ "О торговой деятельности"), вступивший в силу 1 февраля 2010 года.
Целью Федерального закона N 381-ФЗ в соответствии со статьей 1 является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации как основы конституционного строя путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности. Кроме того, целями закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, а также осуществляющих поставки товаров, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Цели Федерального закона N 381-ФЗ достигаются путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности, а также путем антимонопольного регулирования в этой области.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 381-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В свою очередь, статьями 5 и 6 Федерального закона N 381-ФЗ определен круг полномочий органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности. Статьями 8 и 9 Федерального закона N 381-ФЗ установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров в торговые сети.
Таким образом, своими действиями глава Абанского района Кривицкий М.И. нарушил требования статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 15 Федерального закона N 381-ФЗ, согласно которым органам местного самоуправления запрещается осуществление таких действий, как:
- установление ограничений прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции на территории Абанского района, на продажу продукции ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни";
- дача хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную реализацию алкогольной продукции на территории Абанского района, указаний о заключении в приоритетном порядке договоров с ООО "Канская водочная компания";
- установление для приобретателей алкогольной продукции - хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции на территории Абанского района, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют им такую продукцию;
- совершении действий, результатом которых может явиться ограничение конкуренции на рынке оптовой реализации алкогольной продукции Абанского района, кроме того, привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности в сфере оборота алкогольной продукции, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования главы Абанского района хозяйствующим субъектам, реализующим в розницу алкогольную продукцию на территории Абанского района, о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и заключении договоров на поставку продукции ООО "Канская водочная компания" ограничивают конкуренцию путем обеспечения ООО "Канская водочная компания" доступа поставок продукции на рынок оптовой реализации алкогольной продукции на территории Абанского района на неконкурентной основе, путем создания преимущественных условий деятельности ООО "Канская водочная компания" и устранению ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" от возможности осуществления деятельности по поставке на территорию Абанского района алкогольной продукции.
Комиссия отмечает, что особенностью товарного рынка услуг реализации алкогольной продукции является тот факт, что при определении структуры рынка, конкурентной среды, методов государственного регулирования, условий хозяйствования следует учитывать баланс интересов покупателя и продавца.
Спрос (возможности приобретения товара - алкогольной продукции) и предложения (территориальное закрепление объектов торговли) позволяют определить географические границы рынка услуг розничной торговли алкогольной продукцией в рамках границ административного района проживания населения, поскольку практика показывает, что покупатель стремится приобрести необходимые ему товары как можно ближе к месту своего проживания.
Территория Абанского района вбирает в себя отдельные территории муниципальных образований (16 сельсоветов, в состав которых входят сельские населенные пункты).
Участниками рынка услуг розничной реализации алкогольной продукции на территории Абанского района являются торговые предприятия различных форм собственности, организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, применяющие различные формы организации (форматы) торговли, в частности: ООО "ТС-Жемчужина", ООО "Саша", ООО "Наташа", ООО "Магазин N2", ООО "Туровское", "Любава" - крестьянское хозяйство, ОАО "Кедр", ООО "Глобус", ООО "Бирюса", ИП <_> ИП <_> ООО "Сибирь", ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_> ИП <_>
При этом ООО "Канская водочная компания", ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" выступают участниками товарного рынка оптового звена реализации алкогольной продукции.
Своим поведением - требованиями о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и заключении договоров на поставку продукции ООО "Канская водочная компания", который реализует продукцию, произведенную в Красноярском крае, Глава Абанского района - орган публичной власти имел возможность спровоцировать наступление негативных последствий для конкурентной среды товарного рынка, как для оптового, так и для розничного звена реализации алкогольной продукции в территориальных границах Абанского района, вмешательством в общехозяйственную деятельность вышеперечисленных хозяйствующих субъектов. Такими действиями ограничено право хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции на территории Абанского района, на приобретение по своему выбору товара, произведенного или не произведенного на территории края, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции". Указанные действия Главы Абанского района по предъявлению требований о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и заключении договоров на поставку продукции ООО "Канская водочная компания" являются дачей таким хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров поставки с ООО "Канская водочная компания", что нарушает также пункт 4 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции". Вместе с тем, розничные продавцы алкогольной продукции на территории Абанского района были ограничены в выборе хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такую продукцию, что нарушает пункт 5 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Указанные действия Главы Абанского района также нарушают запреты, установленные в части 4 статьи 15 Федерального закона N 381-ФЗ, понуждать хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность к заключению в приоритетном порядке договоров поставки с определенными поставщиками (пункт в), устанавливать для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, ограничений выбора поставщиков товаров.
Комиссия отмечает, что действия Главы Абанского района подпадают под совокупность следующих условий, позволяющих квалифицировать действия субъекта права по указанным признакам нарушений статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 15 Федерального закона N 381-ФЗ: отсутствие нормы права, разрешающей органу власти предъявлять хозяйствующим субъектам требований о расторжении и заключении договоров поставки алкогольной продукции; наступление или возможность наступления негативных последствий для конкурентной среды товарного рынка розничной и оптовой реализации алкогольной продукции в границах Абанского района; наличие причинно-следственной связи между поведением Главы Абанского района и возможным наступление негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке розничной и оптовой реализации алкогольной продукции в границах Абанского района.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Глава Абанского района Красноярского края - Кривицкий М.И. нарушил пункты 3, 4, 5 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пункты в, г части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части предъявления требований хозяйствующим субъектам, реализующим в розницу алкогольную продукцию на территории Абанского района, о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и заключении договоров на поставку продукции ООО "Канская водочная компания".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства решила:
1. Признать Главу Абанского района Красноярского края - Кривицкого М.И. нарушившим пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пункты в, г части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части предъявления требований хозяйствующим субъектам, реализующим в розницу алкогольную продукцию на территории Абанского района, о расторжении договоров на поставку алкогольной продукции с ООО "Розница", ООО "Поиск", ООО "Дэстэни" и заключении договоров на поставку продукции ООО "Канская водочная компания".
2. Главе Абанского района Красноярского края - Кривицкому М.И. впредь не допускать нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктов в, г части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в части совершения действий, результатом которых может явиться ограничение конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции Абанского района и, кроме того, привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности в сфере оборота алкогольной продукции, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Выдать Главе Абанского района Красноярского края - Кривицкому М.И. предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Главе Абанского района Красноярского края - Кривицкому М.И. направить организациям, осуществляющим розничную реализацию алкогольной продукции на территории Абанского района, письма о том, что требования, предъявленные 24.01.2011 на совещании в администрации Абанского района не носят законный характер и не подлежать исполнению.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии В.А. Денк
Н.О. Высотина
|
Главе Абанского района Красноярского края Кривицкому М.И.
ул. Пионерская, 4, п. Абан, Абанский район, Красноярский край, 663740
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 370-15-11 О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
"17" февраля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии - Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 17.02.2011 года по делу N 370-15-11 о нарушении Главой Абанского района Красноярского края - Кривицким М.И.пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктов в, г части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Главе Абанского района Красноярского края - Кривицкому М.И. впредь не допускать нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктов в, г части 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в части совершения действий, результатом которых может явиться ограничение конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции Абанского района и, кроме того, привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности в сфере оборота алкогольной продукции, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Совершить действия, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Главе Абанского района Красноярского края - Кривицкому М.И. в срок до 20 марта 2012 года направить организациям, осуществляющим розничную реализацию алкогольной продукции на территории Абанского района, письма о том, что требования предъявленные 24.01.2011 на совещании в администрации Абанского района не носят законный характер и не подлежат исполнению.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии В.А. Денк
Н.О. Высотина
reshenie_po_no_370-15-11.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2012 г. N 370-15-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016