Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 июля 2015 г. N 238-07-3/2015
Резолютивная часть решения оглашена "24" июня 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "03" июля 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> рассмотрев в присутствии представителя ООО "РН-Смазочные материалы" - <_> в отсутствии заявителя (ходатайство об отсутствии) дело N 238-07-3/2015 по признакам нарушения ООО "РН-Смазочные материалы" (ул. Южный промузел, д.8, г. Рязань, 390011) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление ООО "Капитал" о нарушении ООО "РН-Смазочные материалы" антимонопольного законодательства при проведении процедуры отбора на оказание услуг по организации питания.
Процедура закупки (N479-15) проводилась в форме запроса предложений. Из содержания заявления следует, что организатор закупки в документации допускает ссылки на федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В то время. Как размещение документации осуществлено не на сайте www.zakupki.gov.ru, а на корпоративном сайте Роснефти. Кроме того, Заявителем указано, что закупка N479-15 была отменена и сразу же был объявлен запрос предложений с предварительной квалификацией N498-15, при этом, на дату подачи заявления по обоим закупкам в графе "Статус закупки" указано "Работа комиссии". Заявителем указано также, что критерии выбора (критерии оценки) "абсолютно не понятны", что. По мнению, указывает на непрозрачность проводимой закупки.
Организатор запросов предложений N479-15 и N498-15 - ООО "РН-Смазочные материалы" представил мотивированное письменное пояснение (б/н, б/д) (вх. N 244 от 22.06.2015 г.). В пояснении изложено, что проводимые им процедуры отбора являются для него не обязательными, в соответствии с законодательством Российской Федерации, возможный отказ от проведения запроса предложений предусмотрен документацией о закупке. Заявлено также, что организатор уведомил заявителя и иных участников об отказе от проведения запроса предложений N 479-15 (документальное подтверждение не представлено).
Кроме того, обществом "РН-Смазочные материалы" заявлено, что оно не нарушает требований, предусмотренных ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные в пунктах 1 статьи 17 виды противоправных действий им не совершались. Также заявлено, что критерии отбора, по мнению, организатора отбора, являются правомерными.
Комиссия, заслушав представителя ответчика по делу и рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) поименованы лица, чья закупочная деятельность должна осуществляться в соответствии с названным законом. ООО "РН-Смазочные материалы" не является обществом, попадающим под действие Закона о закупках.
Таким образом, информация о проводимых тендерах, была размещена официальном сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.rosneft.ru.
Закупочная деятельность ООО "РН-Смазочные материалы" осуществляется обществом на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг N П2-08 Р-0019 ЮЛ-449, утвержденного приказом генерального директора N 79/1-3 от 01.09.2014 г. (далее - Положение о закупках).
Согласно п. 6.5.2 Положения о закупках организатор запроса предложений может отказаться от его проведения в порядке, указанном п.9.5.4.6, без возмещения участникам закупки каких-либо убытков.
Согласно п. 95.4.6 Положения о закупках организатор закупки по решению заказчика или закупочный орган вправе принять решение об отказе от проведения закупки в срок, указанный в извещении о закупке.
Согласно п. 11 извещения заказчик/организатор вправе отказаться от проведения закупки в любой срок, не неся за это ответственности ни перед кем из участников.
В тоже время данная документация о запросе предложений с предварительной квалификацией на оказание услуг на предоставление услуг по приготовлению и обеспечению комплексными обедами ООО "РН-Смазочные материалы" (далее - документация л запросе предложений) содержит положения, ущемляющие права потенциальных участников запроса предложений, и противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.
Проведение ООО "РН-Смазочные материалы" конкурентных процедур отбора не является для него обязательным, в соответствии с действующим законодательством. Тем не менее, они проводятся в целях отбора лучших товаров и исполнителей. Инициировав проведение таких процедур, и в частности, рассматриваемого запроса предложений, организатор процедуры должен следовать требованиям, предусмотренным ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции". Утвержденная им документация не должна приводить к ограничению, недопущению или устранению конкуренции. Кроме того, приведенный в части 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции перечень неправомерных действий (п.п. 1-4) не является закрытым.
Анализ положений документации о запросе предложений ООО "РН-Смазочные материалы" N 498-15: позволяет прийти к выводу о нарушении прав потенциальных участников торгов, в части создания для них условий неопределенности, что не позволяет им прийти к обоснованному выводу о необходимости участия в проводимой процедуре. Так частью 2.13.2 документации о запросе предложений установлено, что отборочная стадия рассмотрения заявок будет проведена в месте и в срок, указанные в информационной карте (п. 3.1.13).
Согласно п. 3.1.13 раздела 3 Информационной карты "Место и дата рассмотрения заявок на отборочной стадии по предквалификации: г.Москва, ул.Малая Калужская, д.19, Закупочная комиссия, дата указана в извещении".
Согласно содержанию извещения указанная дата отсутствует.
Частью 2.14.2 оценочная стадия будет проведена в месте и срок, указанный в информационной карте (п. 3.1.18).
Согласно п. 3.1.18 раздела 3 Информационной карты "Место и дата рассмотрения заявок на оценочной стадии: г.Москва, ул.Малая Калужская, д.19, Закупочная комиссия, не позднее дата указана в извещении".
В соответствии с положениями извещения данная дата также отсутствует.
Согласно п. 13 извещения "заказчик / организатор закупки вправе перенести дату подведения итогов закупки не более чем на 5 дней". При этом ни в извещении, ни в документации о запросе предложений не указана дата подведения итогов.
Таким образом, не являются правомерными, способствующими реализации принципа добросовестной конкуренции между участниками и направленными на обеспечение их прав по принятию обоснованного решения об участии в запросе предложений положение документации о закупке, в части проводимых процедур после отборочной стадии.
Не установление заказчиком для себя каких-либо сроков проведения процедуры и ее этапов, не способствует формированию понимания у участников (потенциальных участников) запроса предложений предельных сроков его проведения и, как следствие, и формированию обоснованного решения об участии в процедуре отбора.
Комиссией Управления установлено, что на момент рассмотрения дела на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на проводимой процедуре стоял статус "Работа комиссии".
Создает неопределенность для участников перечень и содержание критериев оценки заявки и их значимость. Одними из технических критериев оценки п. 1.1 "Критерии выбора победителя (критерии оценки)" являются неформализованные критерии: качество приготовленного блюда, вкусовые качества; качество посуды предоставленных блюд, а также оценка упаковки, которые не позволяют корректно сопоставить предложения участников запроса предложений друг к другу.
Установление данных критериев может привести к ограничению конкуренции при проведении процедуры, то есть неправомерному уменьшению количества хозяйствующих субъектов, потенциальных участников торгов, являющихся конкурентами, не входящих в одну группу лиц.
Таким образом, отсутствие указанных дат проведения данного запроса предложений, а также наличие данных критериев может привести к ограничению конкуренции, среди участников рынка - потенциальных участников процедуры запроса предложений, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать ООО "РН-Смазочные материалы" (Южный промузел, д. 8, г. Рязань, 390011) - организатора запроса предложений на предоставление услуг по приготовлению и обеспечению комплексными обедами ООО "РН-Смазочные материалы", нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 "О защите конкуренции" в связи с утверждением положений указанного запроса предложений, могущих привести к ограничению конкуренции.
Выдать организатору запроса предложений предписание о прекращении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 238-07-3/2015
03 июля 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<_> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.07.2015 г. по делу N 238-07-3/2015 о нарушении ООО "РН-Смазочные материалы" (Южный промузел, д. 8, г. Рязань, 390011) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "РН-Смазочные материалы" (Южный промузел, д. 8, г. Рязань, 390011) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся утверждением положений указанного запроса предложений, а именно: отказаться от проведения процедуры запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по приготовлению и обеспечению комплексными обедами ООО "РН-Смазочные материалы".
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 июля 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 июля 2015 г. N 238-07-3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016