Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июня 2015 г. N 1-00-969/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-производственная компания ПромАльянс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЭУ" (далее - Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора на поставку инструментов для филиала ОАО РЭУ "Екатеринбургский" ТУ "Казанское" (реестровый N 31502374262) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.
20.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 20.05.2015 дата окончания подачи заявок - 03.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 04.06.2015, дата подведения итогов - 04.06.2015.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.06.2015 N 31502374262-П3 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия обязательных документов по п. 10 "Документы, прилагаемые к заявке".
В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям закупочной документации (в спецификации не заполнены все столбцы).
Заказчик представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с требованиями Закупочной документации уполномоченный орган организатора закупки отклоняет коммерческое предложение (оферту), если она не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении ПДО и документации процедуры ПДО.
Согласно пункту 4 раздела "Оформление заявки" Закупочной документации заявка должна быть составлена по установленной закупочной документацией форме, с обязательным представлением всех запрашиваемых в указанной форме сведений. В случае отсутствия необходимой информации участник закупки должен указать об отсутствии таких сведений (например, у данного товара отсутствует товарный знак). Отсутствие сведений, предоставление которых предусмотрено закупочной документацией, а также установление факта недействительности электронной подписи, удостоверяющей заявку участника и прилагающиеся к ней документы, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно пункту 10 раздела "Документы, прилагаемые к заявке" Закупочной документации в составе заявки должна содержаться, в том числе спецификация товара (Приложение N5).
Приложением N 5 к Закупочной документации установлена форма Спецификации товара, содержащая обязательный для заполнения раздел "Предложение участника (наименование, марка, класс товара)".
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя раздел "Предложение участника (наименование, марка, класс товара)" заполнен не по всем требуемым значениям.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации и правомерно отклонена от участия в Закупке.
В соответствии с требованиями Закупочной документации победителем процедуры ПДО может быть признан участник закупки, подавший коммерческое предложение (оферту), которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении ПДО и документации процедуры ПДО, и содержит наиболее выгодное предложение по цене договора и/или лучшие условия исполнения договора по сравнению с условиями исполнения договора, содержащимися в извещении о проведении ПДО и/или в документации процедуры ПДО.
Таким образом, участник ООО "Торгово-производственная компания ПромАльянс", заявка которого не соответствует требованиям Закупочной документации, не может быть признан победителем Закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.06.2015 N ИШ/23758.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 1-00-969/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016