Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 2 июня 2015 г. N ИП-08/8539
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 08-78/2015, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "ДАР" (422190, РТ,
г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27; ИНН: 1626006226) по факту размещения рекламной конструкции на здании, расположенном по адресу: РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27, с рекламой с текстом следующего содержания: "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ООО "ДАР" СТАМОТОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, МАССАЖ, УЗИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ АНАЛИЗЫ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ", которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "ДАР" (422190, РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27; ИНН: 1626006226) (Доверенность б/н от 22.04.2015 г.), установила:
Согласно ст.33, 34 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением 11.02.2015 г. установлен факт размещения рекламной конструкции на здании, расположенном по адресу: РТ, г. Мамадыш,
ул. К. Маркса, 27, с рекламой с текстом следующего содержания: "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ООО "ДАР" СТАМОТОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, МАССАЖ, УЗИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ АНАЛИЗЫ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ", которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе").
Согласно статье 3 рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: призвана формировать и поддерживать интерес к рекламируемому "товару".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку содержащаяся в вышеуказанной рекламе информация о предоставляемых ООО "ДАР" услугах ("_МАССАЖ, УЗИ_ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ_") относится к медицинским услугам, ее реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Так как вышеуказанная реклама не сопровождалась таким предупреждением, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела N08-78/2015, приходит к следующим выводам.
При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства N 508 от 17 августа 2006 года (далее - Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Регламент).
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная на рекламной конструкции на здании, расположенном по адресу: РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27, с рекламой с текстом следующего содержания: "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ООО "ДАР" СТАМОТОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, МАССАЖ, УЗИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ АНАЛИЗЫ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ", содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В данной рекламе содержится указание на предоставляемые ООО "ДАР" услуги в том числе: "МАССАЖ", "УЗИ", "ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку содержащаяся в вышеуказанной рекламе информация о предоставляемых ООО "ДАР" услугах ("_МАССАЖ, УЗИ_ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ_") относится к медицинским услугам ее реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и рекомендацией проконсультироваться у специалиста, соответственно, реклама, размещенная на рекламной конструкции на здании, расположенном по адресу: РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27, с текстом следующего содержания: "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ООО "ДАР" СТАМОТОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, МАССАЖ, УЗИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ АНАЛИЗЫ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ" нарушает требования части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Из положений части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Факт размещения и распространения вышеназванной рекламы с текстом: "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ООО "ДАР" СТАМОТОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, МАССАЖ, УЗИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ АНАЛИЗЫ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ" установлен Актом фиксации нарушения от 11.02.2015 г.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "ДАР" (422190, РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27; ИНН: 1626006226).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, размещенную на рекламной конструкции на здании, расположенном по адресу: РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27, с рекламой с текстом следующего содержания: "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ООО "ДАР" СТАМОТОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ГИРУДОТЕРАПИЯ, МАССАЖ, УЗИ, ЛАБОРАТОРНЫЕ АНАЛИЗЫ ВНУТРИВЕННЫЕ И ВНУТРЕМЫШЕЧНЫЕ ИНЪЕКЦИИ" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ДАР" (422190, РТ, г. Мамадыш, ул. К. Маркса, 27; ИНН: 1626006226) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июня 2015 г. N ИП-08/8539
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016