Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/42 (опубликовано 7 марта 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18", ООО "Фирма Ренал", рассмотрев жалобу ООО Фирма "Ренал" и материалы дела N 7-1/42 о нарушении муниципальным заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фирма Ренал" на действия муниципального заказчика МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" при заключении муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования в 2012 году.
Суть жалобы сводится к следующему. Заявитель участвовал в торгах на обслуживание и ремонт медицинского оборудования в 2012 году, и согласно протоколу аукциона, признан победителем. 13.02.2012 заявитель получил от оператора ЭТП проект муниципального контракта, состоящий из самого контракта, приложения N 1 "Спецификация", приложения N 1 "Технические условия". Считает, что "Технические условия" подлежат исключению из контракта по следующим основаниям. 1.Проект контракта имеет ссылку только на одно приложение - "спецификацию".2. "Технические условия" не соответствуют тексту методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" как по форме, так и по содержанию.3 "Технические условия" искажают предмет контракта, являющийся его существенным условием. 4. "Технические условия" возлагают на исполнителя дополнительные обязанности, не предусмотренные проектом контракта. 5. "Технические условия" предъявляют требования к квалификации исполнителя, не указанные в информационной карте. На основании изложенного просит обязать заказчика исключить "Технические условия" из проекта муниципального контракта.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru Управлением муниципального заказа Администрации г. Хабаровска 30.21.2011.
Предметом заказа является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования в 2012 году для муниципальных учреждений здравоохранения (совместные торги).
Источник финансирования: субвенция. Общая начальная (максимальная) цена 3 163 074, 7 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2012, на участие в торгах поступило 4 заявки. Комиссией единогласно принято решение о допуске всех 4 участников к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона N 2 от 07.02.2011, в торгах приняли участие 3 организации. Победителем признано ООО "Фирма Ренал" с ценовым предложением 2 751 875,08 руб.
В процессе проведения внеплановой проверки муниципальным заказчиком представлен отзыв, из которого следует, что проект договора со спецификацией и техническими условиями был опубликован на ЭТП и подписан заказчиком. Предложение о технических условиях являлось частью аукционной документации и размещалось на сайте. С указанными условиями ООО "Фирма Ренал" согласилась в полном объеме, что подтверждается заявкой на участие в аукционе. Согласно п. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации по цене, предложенной победителем. В связи с вышеизложенным, жалобу считает необоснованной.
Присутствующие на заседании комиссии представители заявителя на доводах, изложенных в жалобе, настаивали. Представители муниципального заказчика с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в отзыве.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. На основании ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Как установлено комиссией при изучении представленных уполномоченным органом документов, извещением определено, что предметом торгов является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования в 2012 году для муниципальных учреждений. В информационной карте аукциона так же указано, что предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медтехники. В соответствии с проектом муниципального контракта предметом является техобслуживание и ремонт медицинской техники. Вместе с тем Техническими условиями (которые являются неотъемлемой частью аукционной документации) установлено, что помимо профилактического технического обслуживания, контроля технического состояния, ремонта медицинской техники, необходимо оказывать прочие виды услуг: монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию медицинской техники, гидравлические испытания, ремонт средств измерения. Кроме того, Техническими условиями установлен гарантийный срок на выполненные работы, отличный от срока, установленного проектом муниципального контракта. Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в аукционной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении.
В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Аукционная документация содержит проект муниципального контракта и приложение N 1 к муниципальному контракту - "Спецификация". Как следует из жалобы, муниципальным заказчиком МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" направлены в адрес победителя аукциона: проект контракта для подписания, приложение N1 "Спецификация", Технические условия. Вместе с тем, при изучении аукционной документации установлено, что Технические условия не являются приложением к муниципальному контракту.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. В нарушение данной нормы уполномоченным органом информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в аукционной документации не опубликована.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Жалобу ООО Фирма "Ренал" на действия муниципального заказчика МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" при заключении муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования в 2012 году признать обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34), ч. 10 ст. 41.12, Закона о размещении заказов.
Выдать МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" предписание об устранении допущенных нарушений путем направления победителю аукциона контракта в соответствии с аукционной документацией.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
ПРЕДПИСАНИЕ N 7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 05.03.2012 года N 45 по делу N 7-1/42 о нарушении МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" при заключении муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования в 2012 году требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - МБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 18" устранить нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, допущенное при заключении муниципального контракта путем направления победителю открытого аукциона в электронной форме муниципального контракта в соответствии с аукционной документацией.
2. Об исполнении предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 15.03.2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/42 (опубликовано 7 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016