Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/52-12 (опубликовано 11 марта 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Техновек" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N0343200015811000008) на оказание услуг по реализации второго этапа создания регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения в Курганской области в рамках целевой программы "Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011-2012 года" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Техновек" (вх. N 1045 от 24.02.2012) на действия заказчика - ГКУ "Медицинский информационно- аналитический центр в Курганской области".
В жалобе заявитель указал, что в п.3.2. Технического задания указана предустановленная лицензионная операционная система Windows 7 Pro 32 BitRussian (или эквивалент). При этом не указаны критерии эквивалентности.
Представитель Заказчика пояснил, что жалобу считаем обоснованной, для устранения несоответствия действующего законодательства подготовлены изменения в техническое задание.
В связи с несвоевременным извещением организатора совместных торгов государственным заказчиком ГКУ "Курганский родильный дом" о своей окончательной реорганизации путем присоединения к ГБУ "Курганская больница N2", не были внесены изменения в извещение. Данное изменение будут внесены в извещение и техническое задание в редакции N6.
В связи с событиями изложенными выше организатором совместных торгов было принято решение не проводить заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, в связи с внесением изменений, а так же с удаленным расположением членов аукционной комиссии в 24 районах области.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 28.12.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200015811000008 на оказание услуг по реализации второго этапа создания регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения в Курганской области в рамках целевой программы "Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011- 2012 года".
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В техническом задание аукционной документации указана лицензионная операционная система Windows 7 Pro 32 BitRussian (или эквивалент). Критерии эквивалентности в аукционной документации не указаны. Заказчик согласен с доводами указанными в жалобе и подготовил изменения в техническое задание.
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона о размещения заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
В связи с реорганизацией ГКУ "Курганский родильный дом" путем присоединения к ГБУ "Курганская больница N2", ГКУ "Курганский родильный дом" не является заказчиком. В связи с этим внесение изменений, в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об открытом аукционе в электронной форме правомерно.
Ч.2 ст.41.9 Федерального закона о размещения заказов предусматривает, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 27.02.2012 г. В связи с тем, что заказчик обратился в УФАС по Курганской области с заявлением о внесении изменений в документацию об открытом аукционе, не рассмотрение первых частей заявок обосновано.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Техновек" на действия заказчика - ГКУ "Медицинский информационно- аналитический центр в Курганской области" по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по реализации второго этапа создания регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения в Курганской области в рамках целевой программы "Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011- 2012 года", руководствуясь ст. 17, ч. 2 ст. 41.9, ч.1 ст.4, ч.3 ст.34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Техновек" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 34, ч.1 ст.4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в не определении критериев эквивалентности и неправильном указании состава заказчиков.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 3 ст. 34, ч.1 ст.4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 02.03.2012 N 05-02/52-12 предписывает:
Государственному заказчику-ГКУ "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области" устранить нарушения ч. 3 ст. 34, ч.1 ст.4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
1. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с законодательством.
2. Продлить срок подачи подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с законодательством.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0343200015811000008).
4. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16.03.2012 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/52-12 (опубликовано 11 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016