Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 030 (опубликовано 11 марта 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2012.
В полном объеме решение изготовлено 11.03.2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 030, возбужденное по признакам нарушения ООО "УОЦ "Живите без боли" (<_>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "УОЦ "Живите без боли" по доверенности <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 03.02.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена наружная реклама, расположенная на фасаде дома по адресу: г. Красноярск, ул. Толстого, 21, следующего содержания: "Учебно-оздоровительный центр "Живите без боли"_ кабинет "Лялькина больничка"_ кабинет реабилитации "Русская лечебница", консультации врачей, лечение суставов, позвоночника, массаж, лечебная физкультура, физиотерапия, фитобочка, Адрес: г. Красноярск, ул. Л. Толстого, 21, т. 202-49-49, 258-62-45_" (далее - Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе занимает менее чем пять процентов рекламной площади, что может ввести потребителей рекламируемых услуг в заблуждение.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "УОЦ "Живите без боли" дела N 030 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 030 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО "УОЦ "Живите без боли" заказным письмом с уведомлением исх. N 1653 от 09.02.2012.
ООО "УОЦ "Живите без боли" представлены письменные пояснения в которых указано, что 13.01.2012 руководителем ООО "УОЦ "Живите без боли" был издан приказ согласно которому на должностное лицо Общества <_> была возложена обязанность разработать макет и установить информационную вывеску. Обязанность разрабатывать и курировать вопросы рекламных компаний Общества, размещение рекламных конструкций и вывесок возложена на <_> в соответствии с должностной инструкцией от 01.12.2011 с которой она была ознакомлена.
20 февраля 2012 года <_> обратилась к руководителю Общества с просьбой согласовать макет вывески, на что получила отказ.
Превышая свои должностные обязанности 01 февраля 2012 года <_> не согласовывая своих действий с руководством общества заключила договор с ИП Кудимовым Р.М. на изготовление и монтаж вывески, и имея доступ к денежным средствам оплатила его наличными.
16 февраля 2012 года получив определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе руководством Общества были предприняты действия по демонтажу вывески и проведению проверки по факту превышения должностных полномочий администратором Общества. В ходе проверки были установлены указанные выше факты. С <_> получена объяснительная и объявлен выговор.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
ООО "УОЦ "Живите без боли" осуществляет деятельность на основании выданной Министерством здравоохранения Красноярского края лицензии N ЛО-24-01-001498 от 11 августа 2011 года.
Таким образом услуги, указанные в рекламе являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым в ООО "УОЦ "Живите без боли", формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг, предоставляемых ООО "УОЦ "Живите без боли".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - это реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама была размещена на основании договора N 35 на оказание услуг от 01.02.2012, заключенного между ИП Кудимовым, с одной стороны, и ООО "УОЦ "Живите без боли", с другой стороны, предметом которого является обязательство ИП Кудимова Р.М. о выполнении работ по изготовлению и монтажу вывески по согласованному макету ООО "УОЦ "Живите без боли". В материалы дела также представлены копия квитанции к приходному кассовому ордеру N 1 от 03.02.2012 и акт N 25 от 03.02.2012, в соответствии с которым услуги по изготовлению и монтажу вывески по согласованному макету выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "УОЦ "Живите без боли".
В материалы дела представлен приказ N 2 от 17.02.2012, подписанный директором ООО "УОЦ "Живите без боли" <_> о проведении служебной проверки в связи с возбуждением дела N 030 по признакам нарушения законодательства о рекламе Красноярским УФАС России, а также заключение по результатам служебной проверки в котором указано, что должностным лицом - <_> была недостаточно изучена информация о надлежащем содержании информационной вывески, а именно, не были указаны обязательные реквизиты информационной вывески, такие как: указание на правовую форму оздоровительного центра, отсутствие юридического адреса, номера лицензии с указанием органа, выдавшего лицензию.
По результатам проверки было принято решение о возложении обязанности по устранению данных нарушений с изготовлением нового макета информационной вывески, с обязательным согласованием с руководством.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "УОЦ "Живите без боли", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "УОЦ "Живите без боли" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова О.А.
(391) 211-18-30
|
|
ООО "УОЦ "Живите без боли"
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 030 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"11" марта 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: главный специалист - эксперт О.А. Чуракова, специалист - эксперт В.С. Степанова, на основании своего решения от 11 марта 2012 года по делу N 030 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО "УОЦ "Живите без боли" (<_>), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "УОЦ "Живите без боли" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести указанную в решении по делу N 030 от 11.03.2012 Рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "УОЦ "Живите без боли" представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 211- 18-30
reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 030 (опубликовано 11 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016