Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 9 июня 2015 г. N ИП-04/8876
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета РТ по закупкам, в отсутствие заявителя - КФ ОАО "СОГАЗ", рассмотрев жалобу КФ ОАО "СОГАЗ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета РТ по закупкам при проведении открытого конкурса N0111200000915000306 на предмет: "Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан", установила:
Извещение о проведении открытого конкурса на предмет: "Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения N0111200000915000306) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.04.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 783 203,37 рублей.
В своей жалобе заявитель - КФ ОАО "СОГАЗ" сообщил о том, что его конкурсная заявки была отклонена необоснованно.
Изучив представленные материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе КФ ОАО "СОГАЗ" необоснованными ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок N306/2 от 15.05.2015 г., заявка заявителя была отклонена ввиду следующего: "В соответствии с ч.2 раздела 1.4 конкурсной документации, п.2 ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса о цене контракта/договора.
А) В соответствии с разделом 2.8. конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта/договора: 783 203,37 руб.
Предложение участника открытого конкурса о цене контракта/договора составляет: 607 044,07 руб.
Позиция 1.1-1.10, 4.1, 4.4, 6.5-6.19, 6.21
Б) Страховая премия рассчитывается в соответствии с приложением 4 к Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
В техническом задании установлено требование:
п. 1.1.-1.10 страховая премия - 16243,05р., п. 4.1. страховая премия - 13471,42р., п. 4.4. страховая премия - 13149,14р., п. 6.5-6.12. страховая премия - 17145,44р., п. 6.13. страховая премия - 8508,27р., п. 6.14. страховая премия - 9926,31р., п. 6.15-6.18. страховая премия - 7799,24 р., п. 6.19. страховая премия - 8508,27р., п. 6.21. страховая премия - 17145,44р.
Участником закупки в предложении о цене контракта/договора установлена следующая страховая премия:
п. 1-10. страховая премия - 11671,13 р., что является ниже минимальной страховой премии - 13538,51 р.
п. 31. страховая премия - 9679,63 р., что является ниже минимальной страховой премии - 11228,37 р.
п. 34. страховая премия - 9448,06 р., что является ниже минимальной страховой премии - 10959,74 р.
п. 40-47. страховая премия - 12319,52 р., что является ниже минимальной страховой премии -14290,65 р.
п. 48. страховая премия - 6113,45 р., что является ниже минимальной страховой премии -7091,6 р.
п. 49. страховая премия - 7132,36 р., что является ниже минимальной страховой премии -8273,53 р.
п. 50-53 страховая премия - 5603,99 р., что является ниже минимальной страховой премии - 6500,63 р.
п. 54. страховая премия - 6113,45 р., что является ниже минимальной страховой премии - 7091,6 р.
п. 56. страховая премия - 12319,52 р., что является ниже минимальной страховой премии - 14290,65 р.".
Согласно Указания Центрального банка РФ N3384-У от 19.09.2014 г. "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", максимальное значение базовой ставки страхового тарифа составляет 3087, минимальная - 2573. Заказчиком была использована максимальная ставка 3087.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Согласно статье 8 вышеуказанного Закона, страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Вместе с тем, заявитель - КФ ОАО "СОГАЗ" предложил суммы страховых премий, при расчете которых были применены базовые тарифы, выходящие за пределы минимальных значений, установленных Указанием Банка России, что не допустимо в силу требований законодательства.
Таким образом, заявка заявителя не соответствовала требованиям законодательства и была отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу КФ ОАО "СОГАЗ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета РТ по закупкам при проведении открытого конкурса N0111200000915000306 на предмет: "Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан" необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Татарстанского УФАС России, для установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также фактов наличия либо отсутствия недобросовествной конкуренции в действиях КФ ОАО "СОГАЗ".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 июня 2015 г. N ИП-04/8876
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016