Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 июня 2015 г. N 1-00-958/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Технология" на действия организатора торгов - ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на особо охраняемой природной территории города Москвы (реестровый N COM16041500017),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Технология" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на особо охраняемой природной территории города Москвы (реестровый N COM16041500017) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 7 главы II Аукционной документации, Аукцион проводится в соответствии с приказом ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" от 31 марта 2015 года N 01-06-87.
В соответствии с пунктом 1.5 главы III Аукционной документации предметом Аукциона является право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на особо охраняемой природной территории города Москвы.
Комиссия установила, что указанный Аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление о размещении нестационарных торговых объектов).
Согласно пункту 4.3 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов, проведение аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в границах особо охраняемых природных территорий осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с соблюдением порядка, установленного приложением 2 к Постановлению о размещении нестационарных торговых объектов, с учетом особенностей, установленных правовыми актами города Москвы для особо охраняемых природных территорий.
Приложением 2 к Постановлению о размещении нестационарных торговых объектов, с учетом особенностей, установленных правовыми актами города Москвы для особо охраняемых природных территорий утвержден Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - Порядок организации и проведения аукциона).
Организатор торгов является государственным природоохранным бюджетным учреждением города Москвы, подведомственным Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, в связи с чем, согласно пункту 4.3 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов при проведении Аукциона должен руководствоваться Порядком организации и проведения аукциона, утвержденным Постановлением о размещении нестационарных торговых объектов.
Согласно представленным материалам и информации с сайта Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (http://eco.mos.ru/), а также сайта Организатора торгов (http://www.mospriroda.ru/), 16.05.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 20.06.2015. Дата проведения Аукциона - 21.06.2015.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.05.2015 N COM16041500017 победителем Аукциона признано ООО "Технология", предложившее цену контракта 8 389 660,83 руб.
Заявитель указывает на то, что 04.06.2015 Организатором торгов неправомерно была проведена повторная процедура Аукциона.
Организатора торгов с доводом жалобы Заявителя не согласились, представив письменные возражения.
Комиссия установила, что Организатором торгов 02.06.2015 было направлено уведомление в адрес оператора электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" с просьбой возобновить Аукцион 4 июня 2015 года с начальной ценой Аукциона 3 107 281,77 рублей.
В обосновании данного решения Организатор торгов ссылается на письмо участника Аукциона ООО "Новый проект", согласно которого у данного Общества возникли технические проблемы, не позволившие подать ценовое предложение.
При этом Комиссия отмечает, что Организатором торгов на заседании Комиссии указанное письмо не было представлено.
Также Организатор торгов не представил документы и сведения, подтверждающие факт наличия технических проблем, указанных ранее.
Вместе с тем, 04.06.2015 Организатором торгов была возобновлена процедура Аукциона и, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.06.2015 N COM16041500017, победителем признано ООО "Технология", предложившее цену контракта 141 070 593 руб.
Комиссия установила, что Организатором торгов неправомерно был возобновлен процедура Аукциона от 21.05.2015, так как данное действие не предусмотрено Порядком организации и проведения аукциона.
Согласно пункту 65 Порядка организации и проведения аукциона договор на размещение нестационарного торгового объекта по результатам проведения электронного аукциона заключается с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 30-34 Порядка организации и проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 31 Порядка организации и проведения аукциона, победитель аукциона и организатор аукциона в срок не ранее чем через 10 рабочих дней с даты размещения организатором аукциона информации о результатах аукциона на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет подписывают договор на размещение нестационарного торгового объекта.
Между тем, Комиссия установила, что в нарушение пункта 31 Порядка организации и проведения аукциона Организатором торгов не был заключен договор по итогам Аукциона с победителем ООО "Технология", предложившим цену контракта 8 389 660,83 руб.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов при проведении Аукциона нарушение пункта 31 Порядка организации и проведения аукциона.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2015 г. N 1-00-958/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016