Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 2 июля 2015 г. N 15-01-18.1-03/537
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ячменева О.И. - и.о. начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э. А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Волгоградская жилищная компания" на действия организатора торгов, конкурсной комиссии - Администрации Центрального района г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А., установила:
В Волгоградское УФАС России 30.06.2015 поступила жалоба ООО "Волгоградская жилищная компания" (далее - Заявитель, ООО "ВЖК") на действия организатора торгов, конкурсной комиссии - Администрации Центрального района г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А.
В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 30.06.2015 N03-8/4502 направлено Заявителю 30 июня 2015 года по электронной почте v988013@ya.ru, организатору открытого конкурса - 30 июня 2015 года по электронной почте radm10@volgadmin.ru.
Рассмотрение дела назначено на 02 июля 2015 года на 10 часов 40 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 02 июля 2015 года в 11 часов 30 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Тепшинов Ш.Г. - представитель Администрации Центрального района Волгограда (доверенность от 30.06.2015); Гончарова Е.С. - представитель Администрации Центрального района Волгограда (доверенность от 08.06.2015); Фролов Д.В. - представитель ООО "МУК г. Волгоград" (доверенность от 30.03.2015); Барыкин А.Г. - представитель ООО "Эксплуатационная служба - микрорайон 101" (доверенность 20.04.2015); Чеботарева Е.А. - генеральный директор ООО "УК "ТЭРА".
Обжалуемые торги - открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А (далее - открытый конкурс). Начало подачи заявок 16 мая 2015 г. Окончание срока подачи заявок 16 июня 2015 г. Проведение открытого конкурса назначено на 19 июня 2015.
Организатор открытого конкурса, конкурсная комиссия - Администрация Центрального района Волгограда (далее - Администрация).
Извещение 150515/4715964/05 о проведении открытого конкурса опубликовано 15.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - сайт торгов). Открытый конкурс проведен на основании Гражданского кодекса РФ; Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N75), Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Центрального района Волгограда, утвержденной 14.05.2015 Главой администрации Центрального района Волгограда Кроманом В.А. (далее - конкурсная документация).
Обжалуемые действия - неправомерный отказ конкурсной комиссии в допуске ООО "ВЖК" к участию в открытом конкурсе, в связи с отсутствием надлежащего заверения документов, приложенных к заявке; неправильный расчет организатором открытого конкурса размера обеспечения заявки на участие в конкурсе; несоответствие пункта 15 Приложения N2 к конкурсной документации пп. 4(1)) п.41 Правил N75.
Представителем Администрации Центрального района Волгограда пояснено, что ООО "ВЖК" не допущено к участию в открытом конкурсе, в связи с тем, что документы, приложенные Обществом к заявке не заверены нотариально, а также в связи с отсутствием в составе заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Представитель Администрации также пояснил, что в связи с отсутствием технической документации и отсутствием сведений о многоквартирных домах N8, N8А по ул. Новороссийская, при расчете размера обеспечения заявки на участие в конкурсе учтена общая площадь многоквартирного дома, составляющая 33215,55 кв.м и 6538,70 кв.м по домам по ул. Новороссийская, д. 8 и ул. Новороссийская, д. 8А соответственно, согласно актам о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (Приложение N 1 к конкурсной документации). Согласно указанным актам сведения о площади помещений общего пользования по выставленным на конкурс домам отсутствуют.
Согласно Приложению N 2 к конкурсной документации в перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса включены посадка деревьев, приобретение МАФ (лавочка, урна, ограждения зеленой зоны). При этом организатор конкурса руководствовался стоимостью указанных работ в размере 0 рублей.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.06.2015 ООО "ВЖК" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п.53 Правил N75 по причине отсутствия в составе заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а также в связи с тем, что копии документов, приложенных к заявке заверены ненадлежащим образом.
В соответствии с п.18 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пп. 2 п. 53 Правил N75 Заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Разделом 5 конкурсной документации установлено, что заявка подается в письменной форме, к заявке прилагаются оригиналы документов или заверенные нотариально копии документов, указанных в ней.
Таким образом, требование раздела 5 конкурсной документации о нотариальном заверении копий прилагаемых к заявке документов противоречит пп.2 п. 53 Правил N75, согласно которому нотариальное заверение копий документов, прилагаемых к заявке, не требуется. Довод Заявителя обоснован. При этом, поскольку в состав заявки ООО "ВЖК" не представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, отказ конкурсной комиссии в допуске ООО "ВЖК" по данному основанию правомерен.
2. В соответствии с п.14 Правил N75 размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
Пунктом 11 Конкурсной документации установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, который составляет 44 360, 46 рублей. Установленная в конкурсной документации сумма рассчитана исходя из общей площади многоквартирного дома (с учетом помещений общего пользования), составляющая 33215,55 кв.м и 6538,70 кв.м по домам по ул. Новороссийская, д. 8 и ул. Новороссийская, д. 8А.
Таким образом, организатором открытого конкурса неверно произведен расчет размера обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Организатором открытого конкурса нарушен п.14 Правил N75.
3. Согласно пп. 4(1)) п.41 Правил N75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
В п.15 Приложения N2 к конкурсной документации установлен перечень дополнительных работ и услуг. При этом перечень не содержит требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, отсутствует расчетная стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Организатором нарушен пп. 4(1)) п.41 Правил N75. Довод Заявителя обоснован.
4. Пунктом 21 Правил N75 организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.
Состав комиссии для проведения открытого конкурса установлен Постановлением Главы Администрации Центрального района Волгограда N375-П от 18.06.2015. При этом извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте торгов 15 мая 2015 года.
Таким образом, для проведения рассматриваемого открытого конкурса состав комиссии подлежал утверждению не позднее 5 дней до дня размещения извещения на сайте торгов от 15 мая 2015 года. На момент проведения данного открытого конкурса Администрации Центрального района Волгограда надлежало руководствоваться Постановлением Администрации Центрального района Волгограда N444-П от 01.09.2014 "О создании комиссии для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Центральном районе Волгограде". Организатором нарушен п.21 Правил N75.
5. Как предусмотрено пп.5 п.38 Правил N75 в извещении о проведении конкурса указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.
Пунктом 5 извещения о проведении открытого конкурса установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м в размере 22,32 рублей.
Как следует из Приложения N2 к конкурсной документации "Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" сумма размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м составляет 35,90 рублей по жилому дому Новороссийская, 8А; 33,70 рублей по жилому дому Новороссийская, 8.
Таким образом, произведенный Организатором открытого конкурса расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по указанным домам не соответствует указанному в извещении размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также противоречит требованиям пп.5 п.38 Правил N75. Организатором открытого конкурса нарушен пп.5 п.38 Правил N75.
6. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с выявленными нарушениями порядка организации открытого конкурса в действиях Администрации, Комиссия приняла решение о выдаче Администрации предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении открытого конкурса, а именно об аннулировании открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Волгоградская жилищная компания" на действия организатора торгов - Администрации Центрального района г. Волгограда при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А, обоснованной.
2. Признать организатора торгов - Администрацию Центрального района г. Волгограда нарушившей п. 14, п. 21, пп. 5 п.38, пп. 4 (1)) п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Выдать организатору открытого конкурса - Администрации Центрального района г. Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А: аннулировать открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Волгоград, Новороссийская, д.8, г. Волгоград, Новороссийская, д.8А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 2 июля 2015 г. N 15-01-18.1-03/537
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016