Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 46Т/04-2015 (опубликовано 2 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов
- специалист - эксперт отдела контроля торгов;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ведущие информационные технологии" (далее - ООО "ВИТ", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИТ" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональных устройств для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (извещение N 31502329438, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - аукцион).
Как следует из содержания жалобы, ООО "ВИТ" подало заявку на участие в аукционе. Аукционная комиссия отклонила заявку общества в связи с тем, что Заявитель в составе заявки не указал, что поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласился, поскольку общество указало в своей заявке, что поставляемый товар является новым, ранее не использованным. Заявитель считает, что неуказание участником в своей заявке такого понятия (обозначения), как "не восстановленный товар", не может являться причиной и основанием для отклонения заявки участника (отказа в признании участником аукциона), в связи с тем. что участником уже было отражено, что поставляемый товар будет являться новым, из чего становится явно очевидным, что предложенный участником к поставе товар не будет являться ранее использованным и восстановленным.
Неуказание ООО "ВИТ" в заявке на участие в аукционе условия (требуемого заказчиком) о поставке снятого с консервации (длительного хранения) товара, необходимого для нужд заказчика, объясняется тем, что в соответствии с технической документацией на товар и особенностями данного вида товара, поставка такого товара, снятого с консервации, производителем данного товара не предусмотрена и не производится.
Представитель аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что ООО "ВИТ" в составе заявки не указал, что поставляемый поставщиком товар не восстановлен, либо снят с консервации (длительного хранения), не был в употреблении.
Сведения, содержащиеся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований
Таким образом, из заявки участника невозможно сделать вывод, что поставляемый товар будет новым, ранее не использованным, не бывшем в употреблении, не снятым с консервации (длительное хранение).
Оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГАОУ ВПО "ДВФУ" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 -ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Наблюдательным советом ДВФУ утверждено Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО "ДВФУ" (далее - Положение о закупках), следовательно, закупочная деятельность ФГАОУ ВПО "ДВФУ" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 06.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.
Согласно протоколу N ЭА-129-15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2015, заявка Заявителя отклонена на основании подпункта "в" пункта 5.2.2 Раздела 1.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме как не соответствующая требованиям, установленным в Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "Частью III "Техническое задание" Документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о том, что поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.
В нарушение указанного требования Участник закупки в составе заявки не указал, что поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.".
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
В пункте 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик: "Описание поставляемого товара, его функциональных, количественных и качественных характеристик должны быть подготовлены по форме 1.4.2 раздела 1.4 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Сведения, содержащиеся в описании товара, не должны допускать двусмысленных толкований.".
В разделе 1.4. аукционной документации утверждена форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товара, согласно которой, характеристики товара заполняются Участником закупки в соответствии с Техническим заданием (часть III Документации об открытом аукционе в электронной форме).
В разделе III "Техническое задание" аукционной документации установлено требование о том, что поставляемый поставщиком товар должен быть новым, ранее не использованным, поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.
Таким образом, в своей заявке участники должны указывать, что предлагаемый им к поставке товар является новым, ранее не использованным, поставка восстановленного, либо снятого с консервации (длительного хранения), либо бывшего в употреблении товара не допускается.
Изучив заявку общества, Комиссия установила что Заявителем в технической части указано: "Поставляемый Поставщиком товар новый, ранее не использованный.", следовательно заявителем не соблюдены требования к описанию поставляемого товара, установленные аукционной документацией.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5.2.2 аукционной документации, участник закупки не допускается до участия в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе:
- если заявка не соответствует требованиям к форме заявки на участие в аукционе, установленной документацией об аукционе и (или) не имеет в составе обязательной информации согласно требованиям документации об аукционе;
- если заявка и документы в составе заявки не подписаны должным образом;
- если предлагаемые к поставке товары и иные предложения об условиях исполнения контракта не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документацией и правомерно отклонила заявку ООО "ВИТ" на участие в аукционе.
При таких обстоятельства Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ведущие инженерные технологии" необоснованной.
Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 46Т/04-2015 (опубликовано 2 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016