Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-95/2015 (опубликовано 2 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - (_);
Членов Комиссии: (_)
в присутствии представителя заявителя (_);
в присутствии представителя ответчика (_),
рассмотрев жалобу Тантушяна Варужана Давидовича на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Региональное информационное агентство "Оренбуржье" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по печати и доставке печатных периодических изданий для нужд ГУП "РИА "Оренбуржье" (номер извещения 31502468766), установила:
19.06.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Тантушяна Варужана Давидовича (_) (далее по тексту - Тантушян В.Д., заявитель) на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Региональное информационное агентство "Оренбуржье" (_) (далее по тексту - ответчик, заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по печати и доставке печатных периодических изданий для нужд ГУП "РИА "Оренбуржье" (номер извещения 31502468766).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Как следует из содержания жалобы заявителя, услуги по доставке технологически не связаны с услугой по печати полиграфической продукции, что является нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции"; в закупочной документации (п.11) установлены требования, которые содержат коррупционные риски; заказчиком установлены обязательные требования к документам в составе заявки: сведения о наличии на балансе организации автомобиля грузоподъемностью не менее 2 тонн, цельнометаллический фургон, сведения о наличии штатного водителя, а также установлены такие критерии оценки и сопоставления предложений и порядок расчета рейтинга предложений, которые ограничивают в допуске участников, использующих упрощенную систему налогообложения, ИП и физических лиц, в том числе не понятны в понимании, что является нарушением ч.1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" и ФЗ N 223-ФЗ; в п. 3.8.4 Закупочной документации содержаться сведения, согласно которым заказчик без объяснения причин вправе отказаться от заключения договора, в техническом задании Закупочной документации указаны требования, согласно которым местом расположения типографии должно быть только в г. Оренбурге, указанные требования противоречат ФЗ "О защите конкуренции" и ФЗ N 223-ФЗ.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня 2015 года на 14 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Ответчик в ходе заседания Комиссии не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.06.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка N 31502468766 проводимая в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках), в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по печати и доставке печатных периодических изданий для нужд ГУП "РИА "Оренбуржье" (далее по тексту - закупка).
В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупке Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Региональное информационное агентство "Оренбуржье", утвержденное генеральным директором ГУП "РИА "Оренбуржье" А.А.Кобловым.
Ответчиком был издан приказ N 20-ОР от 24.05.2015 г. о создании комиссии по проведению закупок.
Документация о проведении закупки утверждена генеральным директором ГУП "РИА "Оренбуржье" А.А.Кобловым 16.06.2015 г. (далее по тексту - документация).
Ответчиком в материалы дела представлен протокол N 24 о внесении изменения в документацию от 19.06.2015 г. в подп. 3.7.6 Критерий Квалификация участников" п. 3.7 "Оценка предложений и выбор Победителя", а именно: квалификация участника определена как до 2 лет включительно, от 2 лет до 3 лет включительно, от 3 лет доя 5 лет включительно, свыше 5 лет.
В ходе рассмотрения дела, заявитель отказался от следующих доводов жалобы:
1) п. 1.1 документации "Общие сведения о процедуре запроса предложений" содержит коррупционные риски (довод 2 жалобы);
2) ограничение в допуске участников, использующих упрощенную систему налогообложения, ИП и физических лиц (довод 4 жалобы);
3) п. 3.8.4 документации: заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая участнику понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений (довод 5 жалобы).
Согласно документации, график доставки печатных периодических изданий содержится только в техническом задании. Отсутствие типографии в г. Оренбурге на определение победителя не влияет.
Доводы 1 и 3 (услуги по доставке технологически не связаны с услугой по печати полиграфической продукции и сведения о наличии на балансе организации автомобиля грузоподъемностью не менее 2 тонн, цельнометаллический фургон и о наличии штатного водителя) жалобы подлежат рассмотрению по главе 9 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Тантушяна Варужана Давидовича на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Региональное информационное агентство "Оренбуржье" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-95/2015 (опубликовано 2 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016