Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 13 марта 2012 г. N 12-06/02-81
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Софронова А.В. - представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (на основании доверенности N 07-20-15/26 от 16.12.2011 г.),
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-81, возбужденного по ООО "Стройюг", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ "ВОКБ N 1", г. Волгоград рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы" установила:
06 марта 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.N671э) ООО "Стройюг", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ "ВОКБ N 1", г. Волгоград рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы" (N 0129200001912000453).
В своей жалобе ООО "Стройюг" сообщает следующее.
Участнику размещении заказа - ООО "Стройюг", было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: пункт 1 часть 4 статьи 41.9 Федерального Закона N 94 - ФЗ, п. 14 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", участник не представил конкретные показатели используемых материа-лов, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 "Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудованиях" раздела 4 Техническое задание документации об аукционе, а именно: п. 2 доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта.
Протокол рассмотрения заявок на участке в открытом аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям Республики Татарстан", отсутствует.
Фактически: в таблице "Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования" в п. 2 заявки указано: "доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта ГОСТ 8486-86", что соответствует требованиям Приложения N 2 "Ведомость ос-новных используемых материалов, изделий и оборудований" раздела 4 Техническое зада-ние документации об аукционе.
Аукционной комиссией представлены обоснования отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Стройюг" не соответствующие действительности.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ "ВОКБ N 1", г. Волгоград рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы" ООО "Стройюг". В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Стройюг" является необоснованной по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
20 февраля 2012 года уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Волгоградской области - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ "ВОКБ N 1", г. Волгоград рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара и конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие.
Описание подлежащих использованию при выполнении работ товаров производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в Приложении 2 "Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования" Раздела 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.3.2.2. подраздела "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" и п.14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "Осуществление функции генерального подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту корпуса N 1 (поликлиника) ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы".
Ч.2.1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа по размещению заказов для государственных нужд Волгоградской области - Комитета экономики администрации Волгоградской области, заявок (первой части) на участие в открытом аукционе в электронной форме N 564.1ЭА от 02 марта 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ "ВОКБ N 1", г. Волгоград рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы" участнику размещения заказа под порядковым номером заявки - 5 (ООО "Стройюг") на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ: "отсутствуют сведения, предусмотренные п.3 "б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Участник не представил конкретные показатели используемых материа-лов, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 "Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудованиях" раздела 4 Техническое задание документации об аукционе, а именно: п. 2 доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что участником размещения заказа под порядковым номером - ООО "Стройюг" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в п. 2 предложены доски необрезные хвойных пород толщиной 32-40 мм.
Согласно ГОСТа 18288-87 "Производство лесопильное "Термину и определения" под доской понимается пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
В ГОСТе 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" перечислены также следующие номинальные размеры толщины: 32, 40; которые подпадают под диапазон, указанный в п. 2 Приложении 2 "Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования" Раздела 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, указание сведений о толщине брусков обрезных хвойных пород в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Стройюг" в диапазоне 32-40 мм, без указания конкретной толщины, не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ "ВОКБ N 1", г. Волгоград рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы".
В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работе участником размещения заказа, Приложении 2 "Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования" Раздела 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ "ВОКБ N 1", г. Волгоград рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы".
ООО "Стройюг" не исполнены требования, предъявляемые к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.3.2.2. подраздела "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" и п.14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ "ВОКБ N 1", г. Волгоград рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы", а также ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ "ВОКБ N 1", г. Волгоград рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы" участнику размещения заказа - ООО "Стройюг".
Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Стройюг" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 13 марта 2012 г. N 12-06/02-81
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016