Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 13 марта 2012 г. N 03-10.1/38-2012
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РеМи" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, БУЗОО "КОД") при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0352200022712000037) на поставку реагентов для иммуноферментных исследований (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - <_> (доверенность от 12.01.2012 N 2); <_> (доверенность от 12.03.2012 N 4);
в отсутствие представителя Заявителя, уведомившего Омское УФАС России о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2167 от 05.03.2012) на положения документации открытого аукциона.
В частности, Заявитель считает, что требования, установленные в документации об открытом аукционе (приложение N 1 "Перечень и сведения о функциональных и качественных характеристиках товара" (далее - приложение N 1)), в нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов") влекут ограничение количества участников открытого аукциона.
Заявитель на примере товарной позиции N 1 "Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего простат-специфического антигена (ПСА)" приложения N 1 отмечает, что "заказчик, включая в Техническую часть документации об аукционе в электронной форме требования к объему реагентов и к количеству флаконов, в которые данные реагенты расфасованы, определил показатели данных параметров таким образом, что в результате указанным параметрам соответствует только товар одного конкретного производителя ЗАО "Вектор-Бест"".
Кроме того, Заявитель обращает внимание на то, что другие характеристики товарной позиции N 1 "также установлены таким образом, что в результате, данным характеристикам соответствует лишь товар одного производителя, ЗАО "Вектор-Бест"".
При этом в обоснование данного довода в жалобе Заявителя приведен сравнительный анализ характеристик товара по позиции N 1 ("Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего простат-специфического антигена (ПСА)") производства ЗАО "Алкор Био", ЗАО "Вектор-Бест", ООО "Хема" и ООО "НПО "Диагностические системы" с приложением копий инструкций по их применению.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1124 от 06.03.2012) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. N 2454 от 13.03.2012) и возражения на жалобу Заявителя (вх.N 2453 от 13.03.2012).
Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru следует, что 15.02.2012 на указанном сайте Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 215 710 рублей и документацию об открытом аукционе.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе предметом данных торгов являлась поставка реагентов для иммуноферментных исследований (6 позиций):
- набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего простат-специфического антигена;
- набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации свободной фракции простат-специфического антигена;
- набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации ракового эмбионального антигена;
- набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации СА 19-9;
- набор реагентов для иммуноферментного определения фактора роста эндотелия сосудов;
- набор реагентов для иммуноферментоного определения концентрации человеческого гранулоцитарного колониестимулирующего фактора в биологических жидкостях и культуральных средах.
3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей Заказчика, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов", Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов". При этом в соответствии с указанной нормой, в документации об открытом аукционе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями названных норм Федерального закона "О размещении заказов" Заказчик установил в приложении N 1 к документации об открытом аукционе 6 позиций требуемых наборов реагентов с указанием их технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик, единиц измерения и количества.
В частности, по товарной позиции N 1 "Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего простат-специфического антигена (ПСА)" приложения N 1 Заказчик указал следующие характеристиками:
N п/п |
Наименование (или эквивалент) |
Характеристика |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего ПСА. |
Метод: "сэндвич"-вариант твердофазного иммуноферментного анализа, одностадийный. Общее время проведения анализа не более 75 минут. Формат планшета: 96-луночный, стрипованный, с ломающимися по 1 лунке стрипами. Срок годности набора реагентов при дробном использовании не менее 3 месяцев после первого вскрытия. Образец для анализа: сыворотка крови 25 мкл, разрешено хранение сыворотки перед анализом 4-5 суток при температуре 2-8 град. Количество промывок не менее 5 раз объемом не менее 350мкл. Условия инкубации термостатируемый шейкер 37°С при 650 оборотов в минуту. Оценка результатов количественная Чувствительность не менее 0,4 нг/мл Диапазон определения концентраций от 0 до 40 нг/мл Калибровочные образцы 6 калибровочных проб с концентрацией 0; 1,5; 5; 10; 20; 40 нг/мл Регистрация результатов: длина волны 450 нм Взаимозаменяемость (универсальность) неспецифических компонентов ФСБ-Т (буфер, стоп-реагента). Полная комплектация набора, не требующая дополнительных затрат: наличие готовых форм конъюгата 1 флакон не менее 25 мл; ТМБ 1 флакон не менее 13 мл, не требующих разведения; контрольного образца; промывочного раствора (25 кратный концентрат ФСБ-) 1 флакон 25-30 мл (хранение готового промывочного раствора не менее 5 суток при температуре 2-8С); раствора для разведения сывороток 1 флакон не менее 12 мл; пленки для заклеивания планшет 2 шт; трафарета для построения калибровочного графика; пластиковых ванночек для реагентов 2шт; наконечники для пипеток 16 шт. Возможность транспортирования при температуре до 25°С до 10 суток Срок годности не менее 12 месяцев Укомплектованность наборов разовыми емкостями для растворов, наконечниками для пипеток, клейкой пленкой для планшетов |
набор |
3653 |
По мнению Заявителя, указание в документации об открытом аукционе характеристик, в частности по товарной позиции N 1, соответствующих только товару одного конкретного производителя, является нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов", согласно которой документация об открытом аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В результате анализа технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик позиции N 1, указанных в документации об открытом аукционе, а также анализа представленных Заявителем и Заказчиком инструкций к наборам реагентов таких производителей как ЗАО "Алкор Био", ЗАО "Вектор-Бест", ООО "Хема" и ООО "НПО "Диагностические системы", Комиссия установила, что требования Заказчика к ряду характеристик (например, наличие готовых форм конъюгата 1 флакон не менее 25 мл; раствора для разведения сывороток 1 флакон не менее 12 мл; и др.) по вышеуказанному виду набора реагентов указывают только на товар одного конкретного производителя - ЗАО "Вектор-Бест".
Учитывая, что характеристики по позиции N 1 в совокупности указывают только на товар одного конкретного производителя, Комиссия считает в данной части жалобу обоснованной.
На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с вышеуказанным выводом Комиссии, пояснив при этом, что начиная с 2011 г. в БУЗОО "КОД" в ходе динамического наблюдения пациентов со всей Омской области применялись наборы реагентов именно производства ЗАО "Вектор-Бест", ранее приобретенных учреждением в ходе исполнения целевой программы Омской области "Региональный проект "Онкология" на 2011-2015 гг.". Переход БУЗОО "КОД" на наборы реагентов иных производителей, по словам представителей Заказчика, приведет к сбою в цепочке выполнения иммуноферментных исследований (например, при повторных и пр. исследованиях) и, как следствие, к ухудшению качества таких исследований.
Изучив представленную на обозрение Комиссии инструкцию по применению "Набора реагентов для иммуноферментного определения концентрации общего простат-специфического антигена (ПСА)" производства ЗАО "Вектор-Бест" от 28.04.2011, Комиссия установила, что в пункте 11.8 раздела 11 "Учет результатов" данной инструкции указано, что "при динамическом наблюдении пациента для получения результатов, адекватно отражающих изменения концентрации ПСАобщ. в крови, необходимо использовать наборы реагентов одного наименования (одного предприятия-изготовителя)".
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком обоснована необходимость поставки наборов реагентов производства ЗАО "Вектор-Бест".
4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 N 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" в действиях (бездействии) Заказчика иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РеМи" на действия БУЗОО "КОД" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0352200022712000037) на поставку реагентов для иммуноферментных исследований.
2. Учитывая то, что Комиссия пришла к выводу, что БУЗОО "КОД" обоснована необходимость поставки наборов реагентов производства ЗАО "Вектор-Бест", предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 марта 2012 г. N 03-10.1/38-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016