Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 30 января 2014 г. N 04-18/16- 2014
Результативная часть решения объявлена "27" января 2014
Решение в полном объеме изготовлено "30" января 2014
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. - Председатель Комиссии, Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Чуб С.О. - член Комиссии, специалист - эксперт;
Лешко В.О. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Центргазстрой" (доверенности в деле);
Заказчика - Администрация Петрозаводского городского округа (доверенности в деле);
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - ООО "Центргазстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе "Соломенное" в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком 09.01.2014 года был направлен проект контракта на сумму 5740097,64 с выделенной суммой НДС, отраженной в Приложении N 2 контракта "Ведомость цены контракта".
Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО "Центргазстрой" представило уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.
ООО "Центргазстрой" дважды обращалось к заказчику, путем направления протоколов разногласий с просьбой заключения контракта без выделения суммы НДС.
Заказчик 17.01.2014 отказал в согласовании предложенного ООО "Центргазстрой" протокола разногласий аргументируя свои действия частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке Закон о размещении заказов не допускает.
На основании вышеизложенного заявитель просит дать оценку правомерности действий заказчика в отказе от заключения контракта без указания суммы НДС, в связи с применением ООО "Центргазстрой" упрощенной системы налогообложения.
Представитель заказчика на заседании комиссии указал, что заключение данного контракта осуществлялось в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, представитель Заказчика полагает, что жалоба Заявителя необоснованна.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа О.В. Дежуровым 29.11.2013 и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.
Наименование предмета: выполнение работ по объекту "Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе "Соломенное" в городе Петрозаводске, II очередь строительства" (номер извещения 0106300010513000344).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6763650,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО "Центргазстрой" было сделано предложение о цене контракта 5740097,64 рублей, Комиссией было принято решение признать победителем ООО "Центргазстрой" и заключить с ним контракт.
До рассмотрения жалобы по существу, Карельским УФАС России процедура заключения контракта была приостановлена.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Вышеуказанные нормы Закона о размещении заказов не допускает заключение и исполнение условий контракта на условиях отличных от условий документации об открытом аукционе, а так же по цене, отличной от предложенной победителем аукциона на торгах.
Вместе с тем, Законом о размещении заказа не установлено прямого запрета на указание в контракте и приложениях к нему сведений о входящих в цену контракта расходов на уплату установленных законом налогов, сборов и других обязательных платежей.
Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что победитель открытого аукциона в электронной форме ООО "Центргазстрой" не является плательщиком налога на добавленную стоимость, находится на упрощенной системе налогообложения, что подтверждается уведомлением от 28.10.2009 N 3.2-23/101114. Данное уведомление было направлено участником в составе второй части заявка, таким образом, Заказчик был уведомлен о нахождении ООО "Центргазстрой" на упрощенной системе налогообложения.
В соответствии с письмом ФАС России от 06.10.2011 N АЦ/39173 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части изменения цены государственного и муниципального контракта" контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Таким образом, в нарушении части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик не обоснованно отказал ООО "Центргазстрой" в заключении контракта с учетом протокола разногласий N 3 от 20.01.2014, поскольку заполнение в Приложении N 2 к муниципальному контракту "Ведомость цены контракта" графы 10 "НДС - нет" и указание в пункте 2.1 проекта контракта "НДС нет, подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения", что в данном случае не противоречит части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "Центргазстрой" на действия заказчика - Администрации Петрозаводского городского округа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) в жилом районе "Соломенное" в городе Петрозаводске, II очередь строительства (номер извещения 0106300010513000344) обоснованной.
В действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, а именно заключить муниципальный контракт с учетом протокола разногласий N 3 от 20.01.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________ Петров М.С.
Члены комиссии ____________ Лешко В.О.
____________ Чуб С.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 30 января 2014 г. N 04-18/16- 2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016