Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 30 января 2014 г. N 24/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр",
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика: - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение N 0320100030813000249).
01.01.2014 Закон N 94 - ФЗ утратил силу.
Вместе с тем, исходя из заключительных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44 - ФЗ) (ст. 112), на извещения о размещении заказов, которые опубликованы до вступления в законную силу Закона N 44 - ФЗ (01.01.2014), данный закон не распространяется.
Учитывая, что извещение по обжалуемому аукциону размещено до 01.01.2014, рассмотрение данной жалобы проводится в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2013 N 0320100030813000249-1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО "Сервисный центр" по основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "б" пунктом 1 частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия заказчика отклонила заявку заявителя по причине не указания в ней конкретных показателей товара, а именно - показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как "от 60 г/м до 120 г/м". По мнению представителя заказчика, участник должен был указать конкретный показатель (70 г/м, 80 г/м и т.д.).
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании документации показатели плотности бумаги по п.п. 4 и 5 заявки (ролики) указаны как "от 60 г/м до 120 г/м". Вместе с тем, в документации отсутствуют сведения о том, что данные показатели являются минимальными и максимальными, и что участники должны указывать конкретные характеристики. При этом, согласно спецификации товара, представленной заявителем, показатель плотности бумаги "от 60 г/м до 120 г/м" является конкретным и изменению или уточнению не подлежит.
Таким образом, по данному основанию комиссия заказчика не могла отклонить заявку ООО "Серверный центр".
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком в техническом задании указано: габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 должны быть не более 90*680*200, не более 200*300*200, не более 110*330*230 и т.д. Указанные показатели являются минимальными, таким образом, участники должны были указать конкретные показатели по данным характеристикам.
При этом в инструкции по заполнению заявки указано (п. 6.5), что параметры с предлогами (в частности) "более" не включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении, за исключением случаев, если данный параметр сопровождается словом "включительно".
Габариты в упаковке запасных частей словом "включительно" не сопровождаются, следовательно, участникам необходимо было указывать показатели вне крайних граничных значений, например: 89*679*199 (не более 90*680*200), 199*299*199 (не более 200*300*200) и т.д.
Как следует из заявки ООО "Сервисный центр", габариты в упаковке запасных частей для имеющегося у Заказчика МФУ Xerox WorkCentre 5665 указаны участником в крайнем граничном значении 90*680*200, 200*300*200, 110*330*230 и т.д.
Таким образом, несмотря на неверное указание в протоколе критериев для недопуска заявки ООО "Серверный центр", ей было отказано в допуске по фактически имеющемуся основанию несоответствия указанных в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "б" пунктом 1 частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Тем самым, комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Сервисный центр" в связи с тем, что в заявке установлено несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм, не допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владивостокский государственный университет экономики и сервиса" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей (извещение N 0320100030813000249) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 января 2014 г. N 24/04-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016