Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 июня 2015 г. N 1-00-955/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от организатора торгов - ОАО "Российский аукционный дом": <> (по доверенности от 20.06.2014 N 661/01),
в отсутствие:
Казакова А.В. (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 22.06.2015 NN ИШ/23515, ИШ/23517),
рассмотрев жалобу Казакова А.В. на действия организатора торгов - ОАО "Российский аукционный дом" при проведении открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа Звенигород Московской области (реестровые NN 080615/0530477/01, 280515/0530477/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Казакова А.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО "Российский аукционный дом" (далее - Организатор торгов) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа Звенигород Московской области (реестровые NN 080615/0530477/01, 280515/0530477/01) (далее - Аукционы).
По мнению заявителя, нарушению со стороны Организатора торгов выразились в следующем:
в установлении неправомерного требования в Аукционных документация об оплате победителем Аукционов Организатору торгов вознаграждения в размере 4 % от размера годовой арендной платы, определенной по итогам Аукционов;
в установлении в Аукционных документациях избыточного требования, не предусмотренного действующим законодательством, а именно об обязательном предоставлении вместе с заявкой соглашения о выплате вознаграждения;
в установлении в Аукционных документациях сведений, которые вводят в заблуждение потенциальных участников;
в отсутствии в Аукционных документациях информации в соответствии со статьей 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукционы проводятся в соответствии с статьей 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - Земельный Кодекс) по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а так же в соответствии с статей 39.12 Земельного Кодекса РФ по проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
30.05.2015 и 09.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов размещены извещения о проведении Аукционов.
Согласно извещениям о проведении Аукционов дата окончания подачи заявок - 26.06.2015 (по извещению N 280515/0530477/01), 13.07.2015 (по извещению N 080615/0530477/01).
Относительно доводов жалобы Заявителя, изложенных в пунктах 1, 2, 3 данного решения, Комиссия установила следующее.
Изучив, представленные на заседании Комиссии, материалы дела Комиссия пришла к выводу, что Заявитель заявки на участие в Аукционах не подавал. Данное обстоятельство также подтверждается сведениями, изложенными в жалобе Заявителя.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявки для участия в Аукционах не подавал, при этом обжалует положения Аукционных документаций.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукционов, так как не подавал заявки на участие в Аукционах.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы Заявителя, изложенных в пунктах 1, 2, 3 данного решения по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель полагает, что Организатором торгов нарушена часть 16 статьи 39.12 Земельного кодекса, так как в извещении о проводимых Аукционах отсутствует информация о том, в какие сроки размещаются протоколы Аукциона.
Организатор торгов с вышеизложенным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.
Согласно части 16 статьи 18.1 Земельного кодекса протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
Между тем, Комиссия отмечает, что указанная норма не касается требований к обязательным сведениям в извещениях об Аукционах. Часть 16 статьи 18.1 Земельного кодекса императивно устанавливает срок размещения протокола о результатах аукциона.
Вместе с тем, сведения, подлежащие опубликованию в извещениях об Аукционах установлены часть 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.
При этом, статьей 39.11 Земельного кодекса не установлено, что в извещениях об Аукционах должна быть указана информация о том, что протоколы о результатах Аукционов размещаются на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данных протоколов.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения в части отсутствия в извещениях об Аукционах информации о том, в какие сроки размещаются протоколы Аукционов. Довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов необоснованной в части отсутствия в Аукционных документациях информации в соответствии со статьей 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации.
В остальных частях жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов оставить без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.06.2015 NN ИШ/23515, ИШ/23517.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2015 г. N 1-00-955/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016