Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 13 марта 2012 г. N 51/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Гвард-СМ" (вх. N 352/03 от 06.03.2012) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0208 - аэф на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ "Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (извещение N 0163200000312000461), установила:
В жалобе ООО "Гвард-СМ" (далее - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
ООО "Гвард-СМ" подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты - не указаны конкретные характеристики в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10 (в перечне технических характеристик оборудования подлежащего замене при выходе его из строя. Приложение N1 к Информационной карте).
Представитель заявителя считает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена неправомерно.
Помимо этого, представитель заявителя указал, что техническое задание аукционной документации составлено муниципальным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, а именно перечень оборудования подлежащего замене при выходе его из строя, не отражает действительного состояния, находящегося на объектах (складах) заказчика.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
17.02.2012 в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.03.2012, участнику размещения заказа с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты - не указаны конкретные характеристики в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10 (в перечне технических характеристик оборудования подлежащего замене при выходе его из строя).
Согласно нормам пункта 1 части 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона.
Представитель государственного заказчика далее пояснила, что в пункте 2.8 Технического задания аукционной документации были указаны те приборы (оборудование), которые находятся в медицинских складах государственного заказчика и в настоящее время данные приборы (оборудование) находятся в работоспособном состоянии.
На основании изложенного, представители уполномоченного органа и государственного заказчика просят отказать в удовлетворении жалобы ООО "Гвард-СМ".
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Гвард-СМ" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0208 - аэф на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ "Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (извещение N 0163200000312000461), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
17.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение N0163200000312000461 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.03.2012 от участников размещения заказа было подано 5 заявок.
Участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Гвард-СМ") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 4 Информационной карты - не указаны конкретные характеристики в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10 (в перечне технических характеристик оборудования подлежащего замене при выходе его из строя. Приложение N1 к Информационной карте).
Предметом рассматриваемого открытого аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ "Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".
Согласно пункту 4 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (п.2.8 перечень технического оборудования) соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Данное требование правомерно установлено в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, участник размещения заказа должен был указать в своем предложении конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, в соответствии с Приложением N1 к Информационной карте.
В пункте 2.8 "Перечень, технические характеристики оборудования, подлежащего замене при выходе его из строя" (далее - Перечень) Приложения N1 к Информационной карте установлено наименование оборудования и требуемые технические характеристики, в частности:
в пункте 1 "прибор приемно-контрольный (адресный расширитель шлейфов) охранно-пожарный" -- "габаритные размеры не более 230 х 135 х 43 мм";
в пункте 2 "прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" - "объем памяти карт (ключей Touch Memory) не менее 2048";
в пункте 4 "блок индикации" - "потребляемый ток, в дежурном режиме не более 200 мА".
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО "Гвард-СМ" в своей заявке указало следующие сведения по пунктам 1,2,4 Перечня соотвественно:
"габаритные размеры не более 230 х 135 х 43 мм";
"объем памяти карт (ключей Touch Memory) не менее 2048";
"потребляемый ток, в дежурном режиме не более 200 мА".
Из данного предложения ООО "Гвард-СМ" невозможно определить конкретные показатели товаров, которые будут использованы при оказании услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ "Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".
Также, в заявке данного участника, конкретные показатели товаров, помимо указанных выше, отсутствуют по пунктам 6, 7, 8, 9, 10 Перечня.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка участника размещения заказа под номером 3 (ООО "Гвард-СМ") не соответствует требованиям документации об аукционе и правомерно отклонена аукционной комиссией, в связи с чем довод заявителя о необоснованном ее отклонении несостоятелен.
Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,5 также правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2012.
Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4 соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
В пункте 1.2 Технического задания аукционной документации техническое обслуживание "Комплекса" предусматривает восстановление работоспособности "Комплекса", в случае его отказа, при невозможности включения в режим охраны, периодических "ложных" срабатываниях (как по причине самого "Комплекса", так и ПЦН МОВО и/или каналов связи), а также сбоев в работе программного обеспечения приемно-контрольных приборов, путем ремонта или замены отказавших устройств (приборов, извещателей, модулей, узлов, плат, блоков, проводов, антенно-фидерных устройств и других компонентов) на исправные из обменного фонда "Исполнителя",
В свою очередь, в Перечень оборудования, подлежащего замене при выходе его из строя, указанный в пункте 2.8 Технического задания аукционной документации, не предусматривает замену "модулей, узлов, плат, проводов, антенно-фидерных устройств" (указанных в пункте 1.2 Технического задания аукционной документации).
Кроме того, формулировка "замена отказавших устройств (приборов, извещателей, модулей, узлов, плат, блоков, проводов, антенно-фидерных устройств и других компонентов") позволяет сделать вывод о невозможности определения необходимого количества запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем услуг.
Исходя из вышесказанного, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию, однако в нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аналогичного перечня (с указанием начальной (максимальной) цены запасных частей) в аукционной документации не содержится.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что государственным заказчиком нарушены требования пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственным заказчиком, не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку от участников размещения заказа запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме не поступало, на участие в рассматриваемом открытом аукционе было подано 5 заявок участников размещения заказа, выразивших согласие на участие в данном открытом аукционе в соответствии с требованиями аукционной документацией.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки иных нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителей ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу, ООО "Гвард-СМ" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0208 - аэф на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации для нужд ОГБУЗ "Смоленский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (извещение N 0163200000312000461) необоснованной.
Признать в действиях государственного заказчика нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.
Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 марта 2012 г. N 51/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016