Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 30 июня 2015 г. N 41
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05 июня 2015 г. и материалы дела N 4-05/37, возбужденного в отношении ООО "Глобус" (ИНН 2721133709, КПП 2721011001, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 23, дата регистрации государственной регистрации 26.01.2006 года),
в отсутствие представителя ООО "Глобус", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, установил:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 07 апреля 2015 г. отслежена реклама следующего содержания:
"Пасха! Купи "Кагор", в подарок пасхальный набор".
Распространение рекламы осуществлено методом светодиодной бегущей строки на электронном табло в месте нахождения магазина вино-водочных изделий "Глобус", а именно: на фасаде здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 60.
Основная цель рекламы - привлечение внимания к конкретной алкогольной продукции - вину "Кагор" и возможности его приобретения в магазине "Глобус" с получением материального поощрения - пасхального набора в подарок.
Согласно статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
ГОСТ Р 52523-2006 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.02.2006 N 15-ст) определяет кагор как крепленое виноградное вино с высоким содержанием сахара - от 14 до 30 г/100 мл. и содержанием спирта от 12 до 17% объемных.
Поскольку кагор является алкогольной продукцией, его реклама должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции - вина "Кагор" методом текстовой бегущей строки на электронном табло на фасаде здания магазина "Глобус", осуществлено запрещенным способом.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем - является ООО "Глобус", осуществляющее деятельность по реализации элитных алкогольных напитков в г. Хабаровске по ул. Пушкина, 60.
В соответствии с информацией Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска (вх. N 5/415 от 16.04.2015 г.) разрешение на установку электронного табло по ул. Пушкина, 60, ООО "Глобус" не выдавалось.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ООО "Глобус" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ООО "Глобус" меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 июня 2015 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016