Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 4 февраля 2014 г. N 00981-14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехнология" (далее - заявители) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 5" (далее - Заказчик), при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания бассейна со спортивным залом МАОУ "Лицей N 5 по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 51". Извещение N31300794681 опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http:// zakupki.gov.ru (далее- конкурс), установила:
МАОУ "Лицей N 5" разместило 30.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 31300794681 о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания бассейна со спортивным залом МАОУ "Лицей N 5 по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 51".
Согласно Протоколу N 2 от 22.01.2014 г., ООО "Стройтехнология" отказано в допуске к участию в конкурсе, так как представленное в составе заявки решение об одобрении крупной сделки не связано с проводимой конкурсной процедурой, не указана цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
По мнению Заявителя, Комиссия незаконно отклонила его заявку, так как указанное требование не применимо к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа (п.9 ст.46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее также Закон об Обществах)).
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке МАОУ "Лицей N5" г. Перми, утвержденное решением Наблюдательного совета от 25.12.2013 г., и размещено на официальном сайте.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 8 Раздела VI Конкурсной документации, для участия в конкурсе в составе заявки необходимо представить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника открытого конкурса поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Статьей 46 Закона об Обществах закреплены понятие крупной сделки и требования к оформлению решения об одобрении крупной сделки. Согласно пункту 1 части 9 статьи 46 Закона об обществах, положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Анализ изложенного позволяет сделать вывод, что для участия в конкурсе юридические лица (общества с ограниченной ответственностью) - заявители, в которых единственный участник является одновременно единоличным исполнительным органом в составе заявки решение об одобрении и о совершении крупной сделки не представляют.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц N 148 от 17.01.2014 г., единственным участником, а также Директором ООО "Стройтехнология" является Овсянников Олег Юрьевич.
Учитывая, что Овсянников О.Ю. является единственным участником ООО "Стройтехнология" и осуществляет функции единоличного исполнительного органа общества решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.
Таким образом, принимая решение о недопуске заявки ООО "Стройтехнология" к участию в данном конкурсе, Заказчик руководствовался требованиями, не предусмотренными документацией о закупке, так как представление указанного решения в составе заявки не требуется в силу прямого указания в законе, чем нарушил требования п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Комиссией Пермского УФАС России на рассмотрении дела также установлено, что договор на выполнение капитального ремонта здания бассейна со спортивным залом МАОУ "Лицей N5" по адресу г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 51 заключен. Ввиду чего, Пермским УФАС России не может быть выдано обязательное для исполнение Заказчиком предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, путем повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями документации о закупке.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехнология" на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 5" г.Перми, при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания бассейна со спортивным залом МАОУ "Лицей N 5 по адресу: г. Пермь, ул. Генерала Черняховского, 51" обоснованной.
2. Признать в действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 5" г. Перми нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 февраля 2014 г. N 00981-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016