Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 июня 2015 г. N 1-00-924/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "РАОПРОЕКТ" на действия заказчика - Проектно-конструкторского филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: "Разработка проектной документации (в том числе рабочей документации) второго пускового комплекса проекта вывода из эксплуатации 1,2 блоков Белоярской АЭС" (реестровый N 31501976263), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО "РАОПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Проектно-конструкторского филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: "Разработка проектной документации (в том числе рабочей документации) второго пускового комплекса проекта вывода из эксплуатации 1, 2 блоков Белоярской АЭС" (реестровый N 31501976263) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непромерном отказе заключения договора по итогам Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) ОАО "Концерн Росэнергоатом" размещен приказ от 22.03.2012 N 63, согласно которому филиалы ОАО "Концерн Росэнергоатом" при осуществлении закупочной деятельности руководствуются Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации "Росатом", утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" (далее - Положение о закупках).
30.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 49 914 000,00 рублей. Согласно извещению о проведении Закупки от 30.01.2015 дата окончания подачи заявок - 06.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 08.04.2015, дата подведения итогов - 16.04.2015.
Согласно протоколу открытия доступа к предложениям на участие в Закупке от 12.03.2015 N R-026225-1 на участие в Закупке было подано четыре заявки: АО "Центральный проектно-технологический институт", АО "Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии - Атомстрой", ОАО "РАОПРОЕКТ", АО "НЕОЛАНТ".
В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Закупке от 18.03.2015 N R-026225-2 заявки всех участников допущены к участию в Закупке.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по повторному рассмотрению заявок на отборочной стадии по Закупке от 15.04.2015 N R-026225-3 Закупочная комиссия учитывая рекомендации Арбитражного комитета ОАО "Концерн Росэнергоатом" решила отменить решение по протоколу от 12.03.2015 N R-026225-1 "о допуске всех участников", и признала заявки участников АО "Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии - Атомстрой", ОАО "РАОПРОЕКТ" соответствующими требованиям Закупочной документации.
ОАО "РАОПРОЕКТ", согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению предложений на оценочной стадии и подведению итогов признано победителем Закупки.
15.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано решение о незаключении договора по итогам Закупки. В обосновании данного отказа Заказчик указал Приказ ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 20.05.2015 N 9/517-П "О введении в действие организационной структуры ОАО "Концерн Росэнергоатом".
Заявитель полагает, что данное решение Заказчика является неправомерным и противоречит Положению о закупках.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
Согласно пункту 28.5.2 Положения о закупках отказ от заключения договора осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях:
изменения финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке, подтвержденное руководителем заказчика;
изменение потребностей заказчика;
при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность заключения договора.
Комиссия установила, что из представленных на заседании Комиссии приказов ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 20.05.2015 NN 9/517-П, 9/517а-П следует что Проектно-конструкторский филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" находится на стадии ликвидации.
Представители Заказчика пояснили, что в развитие данных приказов проведены совещания с участием руководства ОАО "Концерн Росэнергоатом", на которых обсуждалась необходимость приостановки деятельности по действующим договорам и договорам, находящимся в стадии заключения, до подписания распорядительных документов ОАО "Концерн Росэнергоатом", регламентирующих данные вопросы.
При этом, представители Заказчика сообщили, что в настоящее время проходит процесс документального оформления прекращения финансирования по указанной выше теме и процесс аннулирования плана работ Заказчика.
Между тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком не было представлено соответствующих утвержденных документов, свидетельствующих о прекращении финансирования.
Пунктом 28.5.2 Положения о закупках утвержден закрытый перечень оснований для отказа от заключения договора, вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не были представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие отказа от заключения договора по итогам Закупки основаниям, предусмотренным данным пунктом Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение 28.5.2 Положения о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Проектно-конструкторский филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" находится на стадии ликвидации.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2015 г. N 1-00-924/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016