Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 30 января 2014 г. N 03-07/18.1/14
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Соболевской Т.М. |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
Пазуха З.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу гражданина "_" (далее - Заявитель, гражданин) на неправомерные действия МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района" (далее - Комитет), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба гражданина на действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, Уйский район, в 4,9 км по направлению на юг от с. Воронино, извещение N 191213/0073862/1 (далее - Аукцион, торги).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о рассмотрении жалобы, явку на заседание Комиссии не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 29.01.2014 N 1088).
В жалобе Заявитель указывает, что он обращался к председателю Комитета по вопросу даты проведения аукциона на право заключения договора аренды детского оздоровительного лагеря "Синий бор" и необходимого пакета документов для участия в нем. На указанные вопросы Заявитель получил ответ о том, что аукцион состоится в январе 2014 года, и информация о нем будет опубликована в местной газете "Колос" и на официальном сайте Уйского муниципального района. Вместе с тем, Заявитель в указанных средствах массовой информации сведений о торгах в отношении рассматриваемого муниципального имущества не нашел.
Заявитель полагает, что информация о проведении торгов не опубликована умышлено и оказалась недоступной для лиц, желающих принять участие в торгах. Кроме того, гражданин указывает на нарушение органом местного самоуправления при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить итоги Аукциона.
Комитетом представлены письменные пояснения, при рассмотрении жалобы представитель Комитета пояснил следующее.
Переписка с гражданином, подавшим жалобу, не осуществлялась. Вся обязательная для опубликования информация по Аукциону размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Представитель Комитета, полагает, что в действиях органа местного самоуправления отсутствуют нарушения действующего законодательства, с доводами жалобы не согласен.
На основании вышеизложенного, Комитет просит жалобу гражданина признать необоснованной.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила N 67).
На основании изложенного, нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к данным отношениям не применяются, доводы Заявителя основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Согласно пунктам 27, 28 Правил N 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и определении уполномоченного на его ведение федерального органа исполнительной власти" таким сайтом является сайт torgi.gov.ru.
Администрацией 19.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, Уйский район, в 4,9 км по направлению на юг от с. Воронино, извещение N 191213/0073862/1.
В связи с чем, довод заявителя о неопубликовании информации о проведении торгов в местной газете "Колос" и на официальном сайте Уйского муниципального района не может быть принят во внимание комиссией антимонопольного органа, поскольку действующим законодательством не предусмотрено информационное обеспечение проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества путем осуществления публикаций в печатных СМИ и на сайтах органов местного самоуправления. Обязанность информирования потенциальных участников торгов о их проведении иным способом, помимо размещения извещения, у организатора торгов отсутствует.
Кроме того, в обоснование довода об обращении в Комитет по вопросу проведения Аукциона Заявителем не представлена соответствующая переписка с органом местного самоуправления. Указанной перепиской также не обладает Комитет. На заседание Комиссии Заявитель не явился, подтверждающих документов не представил. На основании изложенного, антимонопольным органом данный довод Заявителя признан необоснованным
2. Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
2.1 Подпунктом 5 пункта 114 Правил N 67 определено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Документацией об аукционе установлены дата и время начала приема заявок (20.12.2013 с 8:00) и дата окончания приема заявок (09.01.2014).
Однако аукционная документация не содержит времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
2.2 Подпунктом 18 пункта 114 Правил N 67 установлено, что документация об аукционе должна содержать:
- копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;
Материалами дела установлено, что имущество, передаваемое по торгам, находится в собственности муниципального образования "Уйский муниципальный район".
Однако аукционная документация как представленная организатором торгов при рассмотрении настоящего дела, так и размещенная на сайте torgi.gov.ru, не содержит названного документа, что не соответствует подпункту 18 пункта 114 Правил N 67.
Отсутствие в документации об аукционе копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества, неуказание времени окончания приема заявок на участие в торгах не привели к нарушению прав участников торгов, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание об аннулировании торгов не выдавать.
Кроме того, согласно пункту 148 Правил N 67 в случае если в аукционе участвовал один участник, аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 151 Правил N 67 в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Согласно Протоколу N 1 от 10.01.2014 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе подана 1 заявка - ООО "АШТАР" (дата приема заявки 27.12.2013 в 13:10). В связи с тем, что все документы, представленные ООО "АШТАР", соответствуют требованиям документации об аукционе, аукционной комиссией принято решение о допуске общества к участию в аукционе и признании его единственным участником. На основании изложенного между Комитетом и ООО "АШТАР" заключен договор аренды муниципального имущества N 5 от 21.01.2014.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что договор аренды муниципального имущества N 5 между Комитетом и ООО "АШТАР" подписан сторонами 21.01.2014 и по состоянию на 30.01.2014 зарегистрирован, что также исключает возможность выдать предписание об отмене результатов Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу гражданина "_" на действия МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района" необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
З.В. Пазуха
Пазуха З.В.
(351) 265-93-79
04.02.2014
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 января 2014 г. N 03-07/18.1/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016