Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 648-16-11 (опубликовано 20 марта 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена "1" марта 2012 года
В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии -Гнедина А.Ю., исполняющий обязанности начальника отдела естественных монополий, Жураковская О.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ответчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска - Павловича В.Н. (доверенность от 29.12.2011 N151),
рассмотрев дело N 648-16-11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения департаментом муниципального имущества и земельных отношений Администрацией города Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 75) и Администрацией Ленинского района города Красноярска (660123, г. Красноярск, ул. Юности, 11) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в согласованных действиях между департаментом муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Красноярска и Администрацией Ленинского района города Красноярска в форме непредставления равного доступа к муниципальному имуществу, что привело к последствию в виде отказа ООО "Техно Тулз" в предоставлении в аренду нежилого помещения N51 площадью 162,8 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Юности, 31, установила следующее.
В ходе рассмотрения Красноярским УФАС России заявления департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Красноярска о предоставлении ООО "Стиль" муниципальной преференции в виде заключения договора аренды муниципального имущества сроком на 10 лет (нежилое помещение N51 площадью 162,8 кв.м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Юности, 31) (письмо от 19.08.2011 N38018), было установлено следующее.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации г Красноярска письмом от 05.10.2011 N45576 информировал управление о том, что кроме ООО "Стиль", в адрес департамента обращалось ООО "Техно Тулз" с заявлением о предоставлении в аренду нежилого помещения N51 площадью 162,8 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Юности, 31 (письмо вх. от 22.06.2011 N27827).
Письмом от 21.07.2011 N32415 департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска информировал ООО "Техно Тулз" об отказе в предоставлении в аренду указанного помещения без указания причин.
В письме от 05.10.2011 N45576 Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска указал, что решение об отказе было принято, в связи с тем, что ООО "Стиль" раньше подало заявление (вх. от 15.06.2011 N26702), чем ООО "Техно Тулз", а также в связи с поступлением ходатайства Администрации Ленинского района г. Красноярска о предоставлении ООО "Стиль" в аренду нежилого помещения N51 площадью 162,8 кв.м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Юности, 31 (письмо от 13.07.2011 N08-02-612-алр).
На основании части 4 статьи 42 Закона о защите конкуренции к рассмотрению дела N 648-16-11 в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ООО "Стиль" (660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 124Д, 2) и ООО "Техно Тулз" (660014, г. Красноярск, ул. Юности, д.1).
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия дополнительно установила следующее.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска осуществляет деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Администрации г. Красноярска от 15.02.2005 N55/1.
Администрация Ленинского района г. Красноярска осуществляет деятельность в соответствии с Положением об Администрации района в г. Красноярске, утвержденным распоряжением Администрации г. Красноярска от 26.02.2007 N46-р (далее - Положение).
Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Департаментом муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска в материалы дела N648-16-11 представлены документы, подтверждающие иные факты обращений Администраций районов по вопросу предоставления муниципального имущества в аренду хозяйствующим субъектам, а именно:
- письмо Администрации Советского района г. Красноярска от 25.11.2010 N107-асовр о предоставлении в аренду муниципального имущества ОАО "Енисейская торговая компания";
- письмо Администрации Ленинского района г. Красноярска от 21.11.2011 N08-02-1138-алр о предоставлении в аренду муниципального имущества ООО "ПОДСОЛНУХИ".
Администрация Ленинского района г. Красноярска в письме от 15.12.2011 N01-25-799 указала на то, что в соответствии с пунктом 2.2.7 Положения районная администрация осуществляет взаимодействие с органами администрации города по вопросам осуществления задач и функций, реализации полномочий, возложенных на районную администрацию названным Положением, а также создает условия для обеспечения жителей района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Таким образом, администрация Ленинского района г. Красноярска была вправе обратиться в адрес департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с письмом о предоставлении муниципальной преференции ООО "Стиль", учитывая, что с апреля 2011 года нежилое помещение N51 общей площадью 162,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Юности, 31, было свободно. Администрация Ленинского района г. Красноярска информировала Комиссию Красноярского УФАС России о том, что сведениями об иных хозяйствующих субъектах, претендующих на указанное муниципальное помещение не располагала.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска представил в материалы дела N648-16-11 документы о размещении на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) информации о проведении 29.03.2012 аукциона на право заключения договора аренды в отношении объекта муниципального нежилого фонда, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Юности, 31.
Обстоятельств, указывающих на наличие предварительной договоренности (соглашения) или согласованных действий между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска и Администрацией Ленинского района г. Красноярска Комиссией не установлено.
Красноярское УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденным приказом ФАС России от 16.12.2009 N841, исполняет функцию по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и не допускает недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
Красноярским УФАС России по результатам рассмотрения заявления департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО "Стиль" в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем заключения договора аренды муниципального имущества: нежилое помещение N51 общей площадью 162,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Юности, 31, было вынесено решение от 24.11.2011 N19463 об отказе в предоставлении муниципальной преференции ООО "Стиль" в связи с тем, что предоставление названной муниципальной преференции может привести к недопущению, устранению конкуренции.
Таким образом, рассматриваемые действия департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска и Администрации Ленинского района г. Красноярска не привели (не могли) привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что действия департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска и Администрации Ленинского района г. Красноярска состав статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не образуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила прекратить рассмотрение дела N 648-16-11 в отношении департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрацией города Красноярска и Администрации Ленинского района города Красноярска в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии О.П.Харченко
Члены Комиссии А.Ю.Гнедина
О.И.Жураковская
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_648-16-11.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 648-16-11 (опубликовано 20 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016