Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 16 марта 2012 г. N 5-2/34-12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Кроха" на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области
в присутствии представителей государственного заказчика: Копьевой О.В. (по доверенности N 1-13/107 от 20.01.2012 г.), представителя уполномоченного органа: Ивченковой Д.А. (по доверенности N 2 от 24.01.2012 г.), представителя Заявителя: Никитиной Н.П. (по доверенности от 13.03.2012 г.) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Кроха" (далее - Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев "MDмил" или эквивалент (N 0130200002412000211), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Начальная (максимальная) цена контракта - 23 822 500 рубля.
Резолютивная часть решения вынесена 16.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.03.2012 года.
По мнению заявителя в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены на смесь "НАН Комфорт", что нарушает требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Указание в Документации об открытом аукционе цены на смесь "НАН Комфорт" ниже цены Прайс-листа импортера данной продукции, что нарушает требования пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 "О защите конкуренции".
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 6 декабря 2005 г. N 1248 "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области и иных заказчиков области" уполномоченный орган осуществляет разработку документации об аукционе на основании информации представленной заказчиком, в том числе сведений по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Департамента Здравоохранения Вологодской области представил запросы, направленные в три организации с просьбой представить коммерческие предложения на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев и полученные от них ответы. От ООО "Юнилэнд" было получено коммерческое предложение на поставку сухой смеси "НАН Комфорт" по цене 363,91 руб. в т.ч. НДС за 1 кг. Таким образом, цена, указанная заказчиком в аукционной документации подтверждена документально.
Согласно статье 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В аукционной документации в разделе V. "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" представлена сводная таблица с общей информацией о ценах. В качестве источников информации указаны поставщик 1, поставщик 2 и поставщик 3, что является достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "Кроха" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, решила:
1. Признать жалобу ООО "Кроха" необоснованной.
2. Жалобу для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 "О защите конкуренции" передать в отдел контроля органов власти.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: |
С.В. Осипов Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган |
Ю.Р. Васянович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 марта 2012 г. N 5-2/34-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016