Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 040 (опубликовано 20 марта 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2012.
В полном объеме решение изготовлено 20.03.2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 040, возбужденное по признакам нарушения ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого" (<_>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя по доверенности <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 13.02.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена наружная реклама, распространяемая с использованием рекламной конструкции, установленной в районе дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1 "е", следующего содержания: "Центральная научно-исследовательская лаборатория, Красноярский Государственный Медицинский Университет_ томография, УЗИ, прием врачей." (далее - Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено менее 3 процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого", являющегося в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело N 040 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого" представлены письменные пояснения, из которых следует, что рассматриваемая Реклама размещена по заказу университета на основании договора N 518-11 на оказание услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения от 24.10.2011. Университет не отрицает наличие нарушений и раскаивается в их попущении. Кроме того, из пояснений следует, что после выявления нарушений, университетом приняты меры по прекращению нарушения законодательства. На момент рассмотрения дела рекламная площадь отредактирована - оснащена стикером с необходимой информацией, объем которой не менее 5% рекламного пространства.
Также администрацией ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого" была проведена разъяснительная работа с лицом, ответственным за размещение надлежащей рекламы об услугах ЦНИЛ. Обращено внимание на необходимость строгого контроля за рекламной продукцией, изготовляемой по заказам учреждения.
В материалах дела N 040 имеется приказ N 1657 орг. от 30.12.2011 о должностных обязанностях, из которого следует, что обязанность по координации и контролю за работами, связанными с размещением рекламы оказываемых ЦНИЛ медицинских услуг возлагается на должностное лицо ЦНИЛ <_> Также из приказа следует, что на <_> возлагается персональная ответственность за соблюдение законодательства о рекламе в рамках возложенных настоящим приказом обязанностей.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого", формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено около 3 процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Реклама была размещена на основании договора N 518-11 на оказание услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения от 24 октября 2011 года заключенного между ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого", в лице <_> действующего на основании устава, и ООО "Имлбрэн", в лице <_>а, действующего на основании Устава.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого".
В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 265-02-19
|
|
ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. Войно-Ясенецкого"
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 040 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"20" марта 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, на основании своего решения от 20 марта 2012 года по делу N 040 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого" (<_>), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ГБОУ ВПО "КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого" представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391) 265-02-19
reshenie_st_24.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 040 (опубликовано 20 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016