Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 30/14 (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 30/14 о нарушении администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Приобретение и монтаж системы коммерческого учета выработки и распределения электрической энергии в с. Отрада, с. Головнино, с. Менделеево,
с. Дубовое, пгт. Южно-Курильск МО "Южно-Курильский городской округ" (извещение N 0161300002613000352), установила:
20 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Восток" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает на то, что требования к качеству выполнения работ и оборудования установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) в соответствии с не действующими ГОСТами, СНиПами и СП. В дополнениях к жалобе, поступившими до рассмотрения жалобы по существу, Обществу указало, что требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации с допусками к конкретным видам работ ограничивает количество участников размещения заказа; не установлен срок выполнения работ.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные возражения на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 96 283 309 руб.;
17.01.2014 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе;
на участие в аукционе было подано три заявки, из которых первые части двух заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 6582153 признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
вторая часть заявки N 6582153, поданная ООО "Велес-Строй", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, в том числе к качеству поставляемого товара.
Согласно п. 11 информационной карты документации об аукционе все строительно-монтажные, пусконаладочные работы, согласно проектно-сметной документации, должны соответствовать требованиям предъявляемым к данному виду работ действующим законодательством РФ согласно СНиПам и ГОСТам, а также всем требованиям, предусмотренным в Технической части документации.
Из содержания Технической части, Технического задания на оборудование документации об аукционе следует, что качество и безопасность выполняемых работ, оборудования должно соответствовать, в том числе: СНиП 41-03-2003 "Тепловая изоляция трубопроводов"; СП 12-132-99 "Безопасность труда в строительстве"; ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Между тем, определив указанное, заказчик не учел следующего.
Согласно Приказу Минрегиона России от 27.12.2011 N 608 "Об утверждении свода правил "СНиП 41-03-2003 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов" с 01.01.2013 утратили силу строительные нормы и правила СНиП 41-03-2003 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов".
Постановлением Госстроя РФ от 13.10.2003 N 183 "О Рекомендациях по разработке локальных нормативных актов (стандартов предприятий), применяемых в системе управления охраной труда строительной организации" признано утратившими силу с 01.01.2004 Постановление Минстроя России от 27.07.1995 N 18-77 "О принятии и введении в действие СП 12-131-95* "Примерное положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководящих работников и специалистов организаций, предприятий и учреждений строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства".
Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1575-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" отменено действие национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования" с 01.01.2013.
Таким образом, документация об аукционе содержит требования к качеству работ и оборудованию в соответствии с нормативными документами, утратившими свое действие на момент размещения заказа.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе ненадлежащих требований к качеству работ и оборудования.
В данной части жалоба признается обоснованной.
Заявитель утверждает, что для выполнения работ по монтажу системы коммерческого учета выработки и распределения электрической энергии в соответствии с Перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
N 624 (далее - Перечень видов работ), участник размещения заказа должен обладать выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам по организации строительства, содержащим п. 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
Между тем, Общество не учло, что предметом торгов является поставка и монтаж квартирных и общедомовых систем коммерческого учета выработки и распределения электрической энергии, а жилые дома не относятся к объектам электроснабжения.
В связи с изложенным, жалоба в указанной части является необоснованной.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, в том числе сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг составляет 60 календарных дней с даты подписания контракта.
В п. 1.11 Технического задания документации об аукционе указано, что работы делятся на 2 этапа в соответствии с локальными сметными расчетами:
1 этап - приобретение и монтаж автоматической системы коммерческого учета в
с. Отрада, с. Головнино, с. Менделеево, с. Дубовое, МО "Южно-Курильский городской округ". Срок выполнения - 15 календарных дней с даты начала выполнения работ;
2 этап - приобретение и монтаж автоматической системы коммерческого учета
пгт. Южно-Курильск МО "Южно-Курильский городской округ" срок выполнения - 60 дней с даты начала выполнения работ.
Из содержания вышеприведенных положений извещения о проведении открытого аукциона и документации об аукционе следует, что срок выполнения работ составляет 60 календарных дней с момента заключения контракта, при этом срок выполнения первого этапа работ входит в общий срок выполнения работ.
Определив указанное, заказчик исполнил требование п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, решила:
Жалобу ООО "Восток" признать обоснованной в части установления ненадлежащих требований к качеству выполнения работ и оборудования.
Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о размещении заказов не влекут изменения результатов торгов, не препятствовали подаче заявки на участие в аукционе, обязательное для исполнения предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 30/14 (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016