Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 51/14 (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Безуглого Р.В., Пятилетовой А.В. - представителей МБУ "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа",
рассмотрев дело N 51/14 о нарушении аукционной комиссией администрации Корсаковского городского округа (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в с. Чапаево Корсаковского района, в том числе ПСД" (извещение N 0161300001113000502), установила:
23 января 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Строй Комплекс" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Строй Комплекс" (порядковый N 5) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей торгов, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте, на заседание Комиссии не явился.
Представители МБУ "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" с доводами жалобы не согласились, пояснили, что признание первой части заявки ООО "Строй Комплекс" не соответствующей требованиям документации об аукционе является законным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
заказчиком данного аукциона является МБУ "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа";
торги проводил уполномоченный орган - администрация Корсаковского городского округа;
на участие в аукционе было подано пять заявок, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включен документ "Технические характеристики материалов", где указаны наименования товаров, используемых при выполнении работ, показатели таких товаров и их значения.
Так, в соответствии с п. 5 Технических характеристик материалов при выполнении работ будет использоваться следующий товар: "Гипсоволокнистый лист", для которого определены, в том числе следующие показатели со значениями: "Теплопроводность (при плотности от 1000 до 1200 кг/м3), (Вт/м2 °С) от 0,22 до 0,36".
В результате анализа первой части заявки под номером 5 (Общество) установлено, что участником размещения заказа в первой части заявки в отношении такого показателя, как "Теплопроводность" значения указаны следующим образом: "Теплопроводность (плотность 1250 кг/м3), (Вт/м2 °С) 0,22", то есть указано значение плотности (1250 кг/м3) за пределами установленного документацией об аукционе диапазона (от 1000 до 1200 кг/м3).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2014.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, решила:
Жалобу ООО "Строй Комплекс" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 51/14 (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016