Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 705/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кучеркова А.Г., Миронова А.Г. - представителей управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 705/13-т о нарушении управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок по предмету: "Поставка канцелярских товаров и офисных принадлежностей для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области" (извещение N 0161100005213000017),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройГрупп" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного запроса котировок.
Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не содержит надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта; не определен срок поставки товара.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в том числе по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснили, что нарушений законодательства о размещении заказов заказчиком в обжалуемой части не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком запроса котировок является управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 500 000 руб.;
3) срок поставки товара - в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта;
4) на участие в запросе котировок было подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признана Альтерман Валентина Петровна;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как указано в п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 13.02.2012
N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта", в случае, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В данном случае извещение о проведении запроса котировок содержит приложение N 3, где указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта были использованы коммерческие предложения поставщиков ТД "Каури" - 498 000 рублей и ТД "Амикс" - 501 366 рублей путем вычисления среднеарифметической суммы от данных предложений.
Из изложенного следует, что извещение о проведении запроса котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, так как имеется возможность обратиться к источникам информации с целью проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления такой цены.
В данной части жалоба является необоснованной.
Согласно ч. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сроки поставок товаров.
При этом, в силу ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Как указано выше, в извещении о проведении запроса котировок определен срок поставки товара - в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Таким образом, контракт должен быть заключен на условиях указанных в извещении о проведении запроса котировок, то есть с условием о сроке выполнения работ - в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный срок поставки товара установлен и понятен.
Жалоба в указанной части является необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройГрупп" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 705/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016