Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 684/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 684/13-т о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию стоматологической установки для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ" (извещение
N 0361300003513000069), установила:
12 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ИП Зотова В.А. (далее - заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ИП Зотова В.А. (N 6235760) не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница";
2) на участие в аукционе было подано три заявки, из которых первые части двух заявок были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
3) вторая часть заявки, поданная ООО "РОСТ", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.12.2013, основанием для признания первой части заявки под номером 6235760 явилось не указание года выпуска стоматологической установки, предусмотренного в техническом задании документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в состав документации об аукционе входит Техническое задание, где представлена таблица, содержащая показатели требуемого к поставке товара, а также значения таких показателей. В указанную таблицу включен раздел "Требования к качеству и безопасности товара", в котором указано, что товар должен быть новым, не ранее 2013 года.
Изучив в указанной части Техническое задание документации об аукционе Комиссия приходит к выводу, что сведения "Товар должен быть новым, не ранее 2013 года" не являются показателями товара в понимании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а относятся к условиям поставки товара, с которыми участник размещения заказа, подавая заявку на участие в аукционе, соглашается.
Из изложенного следует, что первая часть заявки под номером 6235760 соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала данную заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, решила:
1. Жалобу ИП Зотова В.А. признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-231/13
1. ГБУЗ Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" дать распоряжение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
2. Аукционной комиссии ГБУЗ Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница", устранить нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, отраженных в решении от 25.12.2013 по делу N 684/13-т.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить сторонам возможность совершить действия, связанные с исполнением данного предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 684/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016