Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 719/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Косякиной Н.Г. - представителя администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 719/13-т о нарушении конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение работ по разработке проекта по объекту: "Проект планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинск в границах: восточная граница северного жилого района - ул. Горная -
ул. Бумажная - западная граница лесопарковой зоны города Южно-Сахалинск" (извещение N 0161300000113001061), установила:
30 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, полагает, что заявка на участие в конкурсе была подана в соответствии с утвержденной заказчиком формой.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска с жалобой не согласилась.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - департаментом архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска был объявлен открытый конкурс по предмету: "Выполнение работ по разработке проекта по объекту: "Проект планировки с проектом межевания территории города Южно-Сахалинск в границах: восточная граница северного жилого района - ул. Горная - ул. Бумажная - западная граница лесопарковой зоны города Южно-Сахалинск".
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 420 728 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 21.11.2013.
11.12.2013, 13.12.2013 на официальном сайте размещены разъяснения конкурсной документации.
Согласно протоколам, составленным в ходе размещения заказа, на участие в конкурсе было подано четыре заявки, из которых две признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации. ОАО "Иркутскгражданпроект" территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов Иркутской области", ОАО "Сахалин-Инжиниринг" допущены к участию в конкурсе.
Победителем открытого конкурса признано ОАО "Сахалин-Инжиниринг".
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В п. 3.3, 3.5 раздела 1 конкурсной документации об аукционе указано, что заявка на участие в открытом конкурсе, должна быть подготовлена по форме N 1, представленной в составе данной конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте.
Формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.
В состав конкурсной документации включена, в том числе, форма заявки на участие в конкурсе (форма N 1), которую участник размещения заказа должен заполнить и представить в составе конкурсной заявки.
Форма N 1 представляет собой таблицу, состоящую из шести столбцов, поименованных следующим образом: "Наименование работ"; "Цена заявки (рублей)"; "Сроки (периоды) выполнения работ по этапам (календарных дней с даты заключения Контракта)"; "Опыт работы в сфере проектирования с момента создания с учётом правопреемственности (в годах)"; "Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, подтвержденный копиями договоров (контрактов) и актами выполненных работ (кол-во объектов)".
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25.12.2013 Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: "Заявка на участие в открытом конкурсе" составлена не по форме N 1 раздела III конкурсной документации, а именно: формой N 1 предусмотрено "Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, подтвержденный копиями договоров (контрактов) и актами выполненных работ (количество объектов)", в то время как участник размещения заказа указал: "Качество работ и квалификация участника конкурса (количество контрактов (договоров) и актов выполненных работ, по разработке проектов планировок, проектов межевания аналогичных предмету конкурса, за последние 5 лет)". Формой N 1 предусмотрено "Сроки (периоды) выполнения работ по этапам (календарных дней с даты заключения Контракта)", в то время как участник размещения заказа указал: "Сроки (периоды) выполнения работ с даты заключения контракта, (календарных дней)".
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что заявка на участие в конкурсе не соответствует форме, предусмотренной конкурсной документацией, так как обязательные для заполнения столбцы поименованы отличным от установленного формой N 1 образом.
Комиссией также установлено, что в состав обязательных для заполнения участником размещения заказа форм включена форма N 6 "Сведения о качестве работ", где участник размещения заказа описывает, в том числе применяемые системы контроля качества выполняемых работ.
Общество в заявке в указанной части сослалось на применение ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).
Между тем, само по себе указание в конкурсной заявке на систему менеджмента качества работ ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) не описывает применяемых систем контроля качества выполняемых работ, что, в свою очередь, также свидетельствует о несоответствии конкурсной заявки Общества требованиям конкурсной документации.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия обосновано отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498, решила:
Жалобу ООО НИИ "Земля и город" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 719/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016