Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 701/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 701/13-т о нарушении аукционной комиссией муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт кровель и фасадов жилых домов. Капитальный ремонт кровли по адресу: с. Тунгор, ул. Нефтяников, д. 13" (извещение N 0361300002913000103),
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Альпстрой-ДВ" (далее также - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки ООО "Альпстрой-ДВ" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), в связи с тем, что последняя должна содержать лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (вид работ - огнезащита материалов, изделий, конструкций), тогда как ни документацией об аукционе, ни извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме данного требования предусмотрено не было.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили возражения на жалобу, согласно которым последний считает правомерным отклонение второй части заявки ООО "Альпстрой-ДВ" как несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки заявитель подтвердил, что ознакомился с аукционной документацией, в том числе с п. 7 технического задания "Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом "АТТИК" или "эквивалент". Данный вид работ должен осуществляться в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и после завершения обозначенных работ предъявляется подразделению министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС с предъявлением лицензии.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
МКУ "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт кровель и фасадов жилых домов. Капитальный ремонт кровли по адресу: с. Тунгор, ул. Нефтяников, д. 13".
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 073 572 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.11.2013.
На участие в аукционе было подано три заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен
N 1, и составило 5 022 836, 28 руб.
Вторая часть заявки N 2, поданная ООО "Альпстрой-ДВ", признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Основанием отклонения явилось несоответствие участника размещения заказа п.1 ч.1 ст. 11 ФЗ-94, а именно: отсутствие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (вид работ - огнезащита материалов, изделий и конструкций) (текст приведен дословно). Победителем аукциона признано ООО "СТК", предложившее лучшую цену контракта после ООО "Альпстрой-ДВ".
На момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В силу ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2
ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2
ст. 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2
ст. 41.4 данного закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона, производится также на основании документов, представленных в составе второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 данного закона.
Как указано в п. 15 раздела 2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
-Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
-Копию свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями статьи 55.16 Градостроительного кодекса, в том числе к следующим работам:
Код
Виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624
33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3 Жилищно-гражданское строительство
-Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В результате анализа документации об аукционе Комиссией установлено, что в п. 15 раздела 2 документации об аукционе к документам, необходимым для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено Свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, в связи с тем, что документация об аукционе не предусматривает наличия во второй части заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию, и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (вид работ - огнезащита материалов, изделий, конструкций), аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки ООО "Альпстрой-ДВ" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с вышеизложенным, жалоба ООО "Альпстрой-ДВ" признается обоснованной, а аукционная комиссия - нарушившей ч.ч 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Альпстрой-ДВ" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-235/13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения
государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу N 701/13-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Альпстрой-ДВ" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Капитальный ремонт кровель и фасадов жилых домов. Капитальный ремонт кровли по адресу: с. Тунгор, ул. Нефтяников, д. 13" (извещение N 0361300002913000103), руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства городского округа "Охинский":
- дать распоряжение аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" об отмене протокола подведения итогов аукциона от 10.12.2013 и о пересмотре вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 41.11 Закона о размещении заказов с учетом нарушений, указанных в решении от 30.12.2013 по делу N 701/13-т.
2. Аукционной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов аукциона от 10.12.2013, составленный в ходе размещения заказа;
- рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 41.11 Закона о размещении заказов с учетом нарушений, указанных в решении от 30.12.2013 по делу N 701/13-т.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.
Срок исполнения предписания - до 29 января 2014 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 31 января 2014 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 701/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016