Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 700/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дорощука С.В. - представителя комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района,
рассмотрев дело N 700/13-т о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район" (извещение
N 0361300004613000008),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает, что требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с предметом размещаемого заказа; положения проекта контракта позволяют заключить его в письменной форме, что противоречит требованиям Закона о размещения заказов.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
ООО "Рабочий-1" в письменных возражениях также возражало против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1) заказчиком данного аукциона является комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Углегорского муниципального района;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 217 230 рублей;
4) на участие в аукционе было подано 10 заявок, из которых 8 было отозвано; два участника размещения заказа допущены к участию в аукционе;
5) единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 9, и составило 78 821 143,85 руб.;
6) вторая часть заявки N 9, поданной ООО "Рабочий-1", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
- при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что предметом торгов является выполнение работ с использованием товара без указания на товарный знак, следовательно, требования к содержанию первой части заявки должны быть указаны в соответствии с п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Между тем, в п. 1 раздела 5 документации об аукционе требования к первой части заявки на участие в аукционе указаны в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть для случая выполнения работ без использования товара, что является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как такие требования в данном случае не имеют отношения к предмету аукциона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено данной главой.
Минэкономразвития России, ФАС России, Казначейство России в совместном Письме от 19.04.2010 N 4736-АП/Д22, N АЦ/7522, N 42-7.4-05/10.4-236 "О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных площадок" пояснили, что в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов по результатам проведенных аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа и подписываются сторонами контракта электронной цифровой подписью. Заказчик не вправе требовать от победителя открытого аукциона или лица, с которым в соответствии с положениями Закона о размещении заказов заключается контракт, подписания контракта в письменной форме.
Между тем, в п. 17.3 проекта контракта указано: "Настоящий муниципальный контракт подписан и скреплен печатями, составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон".
Указанный пункт проекта контракта фактически определяет порядок заключения контракта в письменной форме, что является нарушением ч. 2 ст. 41.2 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПримСнабСервис" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 41.2, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-234/13
30 декабря 2013 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 30 декабря 2013 года по делу N 700/13-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПримСнабСервис" на действия комитета по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: Строительство полигона ТБО в муниципальном образовании Углегорский муниципальный район (извещение N 0361300004613000008), руководствуясь чч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 2
ст. 41.2 Закона о размещении заказов, а именно:
- дать распоряжение аукционной комиссии администрации Углегорского муниципального района указание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;
- установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;
- исключить из проекта контракта п. 17.3;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения на официальном сайте изменений.
При отсутствии такой возможности, дать указание уполномоченному органу о совершении данных действий.
2. Аукционной комиссии администрации Углегорского муниципального района отменить протоколы, составленных в ходе размещения заказа.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" обеспечить возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.
Срок исполнения предписания - до 24 января 2013 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 27 января 2013 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 700/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016