Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 29 июня 2015 г. N ИП-04/11763
В соответствии со статьями 99, 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о размещении заказов, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - Министерством культуры Республики Татарстан законодательства РФ о размещении заказов.
Предмет проверки: соблюдение государственным заказчиком - Министерством культуры Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении контракта N32 от 25.02.2013 г. с ОАО "Казанская ярмарка".
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия контракта N32 от 25.02.2015 г.;
2) Копии документов, подтверждающих исполнение данного контракта, в том числе платежные поручения и акты выполненных работ;
3) Копии документов, подтверждающих основания для заключения контракта с единственным поставщиком N32 от 25.02.2015 г., в том числе копии извещения о проведении несостоявшегося аукциона (конкурса), документации и всех протоколов по несостоявшемуся аукциону (конкурсу).
Внеплановой документарной проверкой установлено:
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 41.11 и частью 14 статьи 41.12 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту, за исключением случаев, предусмотренных частью 8.3 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38, частью 10 статьи 41.12 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
Заказчиком - Министерством культуры Республики Татарстан заключен контракт N32 с ОАО "Казанская ярмарка" (реестровый номер 0111200003913000048).
Данный контракт был заключен в связи с тем, победитель по объявленному ранее электронной аукциону N 0111200003912000120 на предмет: "Выбор исполнителя услуг по организации и проведению мероприятий для нужд Министерства культуры РТ в 2013 году" не исполнил надлежащим образом своих обязательств по контракту, контракт был расторгнут.
Таким образом, в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по такому контракту, заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа, что и было сделано.
Таким образом, вышеуказанный контракт заключен правомерно.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191 утверждено Положение об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр.
Контракт N32 заключен 25.02.2013 г., однако в нарушение требований части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, на официальном сайте информация о заключенном контракте опубликована 11.03.2013 г.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
При заключении контракта N32 от 25.02.2013 г. с ОАО "Казанская ярмарка" заказчиком - Министерством культуры Республики Татарстан допущено нарушение требований части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 июня 2015 г. N ИП-04/11763
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016