Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 711/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кашпура С.Ю., Недомолкиной Л.А. - представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер";
Смирнова А.С. - представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 711/13-т о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка дезинфицирующих средств в 2014 году для нужд ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер" (извещениеN 0161200001713000886), установила:
23 декабря 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Балт Инвест" (далее также - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Балт Инвест" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные показатели требуемого к поставке товара, установленные документацией об аукционе.
Представитель уполномоченного органа, а также представители заказчика возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что единая комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
заказчиком данного аукциона является государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер";
торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть одной заявки признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
вторая часть заявки на участие в аукционе, поданная ИП Скурятиной Ж.М., признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указано, что поставке подлежит товар "двухкомпонентное дезинфицирующее средство, состоящее из базового раствора на основе пероксида водорода и активатора, смешиваемых для получения рабочего активированного раствора средства на основе надуксусной кислоты" (не менее 0,20 %).
В результате анализа первой части заявки Общества, Комиссией установлено, что в последней представлены недостоверные сведения относительно предполагаемого к поставке товара.
Так, участником размещения заказа указан показатель товара под названием "Аниоксид 1000 - двухкомпонентное дезинфицирующее средство, состоящее из базового раствора на основе пероксида водорода и активатора, смешиваемых для получения рабочего активированного раствора средства на основе надуксусной кислоты" (0,20 %).
Согласно инструкции N 11-3/527 от 05.05.2004 по применению средства "Аниоксид 1000" лаборатории "Аниос" (Франция), для дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения, согласованной директором НИИ дезинфектологии Минздрава России академиком РАМН М.Г. Шандала и утвержденной генеральным директором ООО "РамТЭК", представленной заказчиком, "Аниоксид 1000" - это прозрачная светло-желтая жидкость с характерным запахом, содержащая в качестве действующего вещества надуксусную кислоту (0,15-0,09%), что не соответствует показателю товара, определенному Техническим заданием.
Таким образом, единая комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, не нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки последнего содержала недостоверные сведения о конкретных значениях показателей требуемого к поставке товара, а равно не содержатся показатели товара.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, решила:
Жалобу ООО "Балт Инвест" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 711/13-Т (опубликовано 5 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016