Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 027 (опубликовано 23 марта 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 01.03.2012.
В полном объеме решение изготовлено 05.03.2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -государственный инспектор, Чуракова О.А.-главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 027 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "АПР-Сити/ТВД" <> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 11 января 2012 года было выявлено распространение рекламы стимулирующего мероприятия на территории г. Красноярска следующего содержания: "Выиграй квартиру! В Красноярске., В этом доме., Гипермаркет Аллея., Командор." (далее - Реклама). Также в нижней части макета Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом.
По данному факту 08.02.2012 Красноярским УФАС России возбуждено дело N 027 по признакам нарушения требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "АПР-Сити/ТВД".
ООО "АПР-Сити/ТВД" внесено 22 октября 1998 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N 14 по Московской области за основным государственным регистрационным номером <>
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
Исходя из представленных материалов ООО "АПР-Сити/ТВД" следует, что согласно условиям договора от 30.06.2011 N 16166_KJTVD оказания услуг, заключенного между ООО "АПР-Сити/ТВД", в лице заместителя генерального директора-руководителя филиала ООО "АПР-Сити/ТВД" в г. Красноярске <> действующего на основании доверенности от 01.01.2011 N 01-01-11/52ю, и ООО "Русь-27", в лице директора <> действующего на основании устава (далее-Договор), предметом Договора является оказание услуг по размещению согласованной рекламной информации в форме плакатов.
В соответствии с пунктом 2.2.6 Договора, ООО "АПР-Сити/ТВД" вправе осуществлять размещение только фактически предоставленных постаров надлежащего качества, которые предварительно согласованы сторонами.
На основании приложения N 1-4 к Договору период размещения рекламных макетов на территории г. Красноярска с 01.02.2012 по 31.12.2012.
Также в материалах дела имеется акт N26KJM120131/0049 об оказании услуг, согласно которому ООО "АПР-Сити/ТВД" оказало услуги по размещению рекламной информации в период с 01.01.2012 по 31.01.2012, а ООО "Русь-27" приняло эти услуги.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу о том, что рекламные макеты ООО "Русь-27" следующего содержания: "Выиграй квартиру! В Красноярске., В этом доме., Гипермаркет Аллея., Командор." размещались на рекламных конструкциях ООО "АПР-Сити/ТВД" на территории г. Красноярска.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к стимулирующему мероприятию, указанному в ней (информации).
Таким образом, по мнению Красноярского УФАС России, указанная выше информация, размещенная на рекламных конструкциях на территории г. Красноярска, является рекламой.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что размещенная Реклама содержит наиболее привлекательные для потребителя условия, а именно: "Выиграй квартиру в Красноярске1. В этом доме. Дом сдан в декабре 2011 года.", которые исполнены крупным шрифтом.
Вместе с тем иные существенные условия проведения акции, размещенные в Рекламе, а именно: "Срок проведения лотереи. Организатор лотереи. Для того чтобы стать участником лотереи. Обменять чек на купон. Розыгрыш. Выигрыш. Информация об организаторе лотереи. Выигрыш необходимо получить." влияющие на намерение покупателя воспользоваться рекламируемым предложением, выполнены мелким нечитаемым шрифтом, данная информация была размещена внизу баннера на белом фоне, что подтверждается имеющимся в материалах дела фотоотчетом.
Более того, информацию, указанную на рекламном макете, невозможно прочесть без дополнительных технических средств, в связи с чем она является недоступной для потребителя.
Также учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны существенные условия проведения стимулирующего мероприятия по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об акции, высоту расположения текста, время в течении которого возможно восприятие данной информации, потребители рекламы не имеют возможности ознакомиться с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств.
Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что существенные условия проведения акции, в том числе источник информации об организаторе мероприятия, правила его проведения, количество призов, сроки, место и порядок их получения, в тексте спорной рекламы отсутствуют.
Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" реклама должна оцениваться по тому воздействию, которое она может оказать.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой Рекламе источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения указаны мелким шрифтом.
Таким образом, потребители Рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями, так как данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями Рекламы, что свидетельствует об ее отсутствии в Рекламе.
В соответствии с письмом ФАС России (N АК/16754 от 31.05.2010 г.) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что потребитель лишен возможности получения информации в полном объеме в отношении условий проведения стимулирующего мероприятия и возможностей его получения.
В связи с изложенным выше Комиссей Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "АПР-Сити/ТВД" <>
Комиссии Красноярского УФАС России на момент рассмотрения дела не представлено доказательств, подтверждающих тот факт, что Реклама, нарушающая требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе", не распространяется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "АПР-Сити/ТВД" <> поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "АПР-Сити/ТВД" России предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
ООО "АПР-Сити/ТВД"
<>
ПРЕДПИСАНИЕ N 027 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"05" марта 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., государственный инспектор, Чуракова О.А.- главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 05 марта 2012 года по делу N 027 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "АПР-Сити/ТВД" <> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "АПР-Сити/ТВД" <> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "АПР-Сити/ТВД" <> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 027 (опубликовано 23 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016