Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08Р-04/2014 (опубликовано 7 февраля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев дело N 08р-04/2014 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <_> ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии:
- ИП <_>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России; Антимонопольный орган) поступило обращение из Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования г. Южно-Сахалинска, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район д. 424 размещена реклама следующего содержания: "Нет цветов - нет секса; цветочный бутик "Клумба; ул. Поповича, 102, 633-688; ул. Пуркаева, 49/1, 633-588; ул. Есенина, 5, 633-288".
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.01.2014 г. N 08-180 в отношении ИП <_> по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе" возбуждено дело N 08р-04/2014, которое назначено к рассмотрению на 29.01.2014 г.
На заседании Комиссии 29.01.2014 г. ИП <_> пояснил, что ответственность за данную рекламу несет лично он, при размещении данной рекламы он не был предупрежден, что приведенная реклама нарушает законодательство о рекламе. После получения письма Антимонопольного органа данная реклама была демонтирована.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. N АК/41964 "Об определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным" (далее - Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного выражения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области "www.sahalin.fas.gov.ru" был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос, содержит ли реклама "Нет цветов - нет секса" непристойное выражение
По результатам проведенного опроса, 16 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного выражения, 4 человек ответили отрицательно.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что в рекламе "Нет цветов - нет секса" размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424 содержится непристойное выражение.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Ответственность за нарушения требований, установленных ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с письмом ИП <_> от 16.01.2014 г. рекламодателем приведенной рекламы является ИП <_>
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <_> следующего содержания: "Нет цветов - нет секса", размещенную на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424, поскольку в ней нарушены требования ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08Р-04/2014 (опубликовано 7 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016