Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, рассмотрев протокол и материалы дела N 898/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Х,
в присутствии ИП Х,
УСТАНОВИЛ:
14.05.2015 г. решением Комиссии Ростовского УФАС России по делу N 664/04, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя У - издателя газеты "Аксайская газета" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, была признана ненадлежащей реклама агентства недвижимости "Лидер", размещенная в газете "Аксайская газета" N 10 (585) от 19.03.2015 г. на стр. 2, поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе.
В рекламе агентства недвижимости "Лидер", наряду со сведениями: "Агентство недвижимости "Лидер" присутствуют сведения о предлагаемых услугах, в том числе: "Дарение, наследство. Приватизация домов, участков, квартир. Ипотека", сопровождаемые информацией "ИП Х"
Вместе с тем, в соответствии с нормами Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации дарение, наследство оформляются путем совершения нотариальных действий (документы удостоверяются нотариусом).
В соответствии с нормами Федерального закона от 16.07.1998 N 102 ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости) ипотека осуществляется путем заключения договора о залоге недвижимости (договора об ипотеке), в рамках которого одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором (Банк) предоставляет денежные средства другой стороне - залогодателю на определенных договором условиях. Таким образом, данная реклама является, в том числе, и рекламой финансовой услуги - ипотеки, осуществляемой Банком.
Таким образом, в рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения об ИП Х, как о лице, оказывающем услуги по приватизации квартир, домов, земельных участков, дарению и наследству, а также ипотеке.
Согласно п.20 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о продавце товара, признается недостоверной.
В силу ч.6 ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, предусмотренных ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
ИП У представила письменные объяснения (вх. N 6531 от 28.04.2015 г. и вх. N 2532 от 28.04.2015 г.) и документы, в том числе договор N 16 на размещение рекламно-информационных объявлений в "Аксайской газете" от 27.01.2014 г., из которого следует, что реклама агентства недвижимости "Лидер" была размещена в газете "Аксайская газета" по заказу индивидуального предпринимателя Х. Представлен также оригинал-макет ыфшеназванной рекламы агентства недвижимости "Лидер", согласованный ИП Х и ИП У.
Таким образом, ИП Х в силу п.5 ст.3 ФЗ "О рекламе" является рекламодателем указанной выше рекламы агентства недвижимости "Лидер", как продавец товара и как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) совершившие административное правонарушение индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, ввиду необходимости обеспечения гарантий, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, ИП Х письмом (исх. N 8332/04 от 15.05.2015 г.) была приглашена на 09.06.2015 г. в 15 час. 40 мин. в Ростовское УФАС России для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3. КоАП РФ. Данное письмо было получено ИП Х 29.05.2015 г. (согласно уведомлению о вручении почтового отправления).
09.06.2015 г. в отношении ИП Х в её присутствии был составлен протокол N 898/04 об административном правонарушении.
В письменном объяснении, данном в протоколе N 897/04, ИП Х указала, что нарушение был допущено впервые и устранено в добровольном порядке, и что "при подаче рекламы в газету "Аксайская газета" я обратилась к специалистам и текст был составлен не мной". ИП Х так же сообщила, что является инвалидом 3 группы (как онкологический больной) и матерью одиночкой; к административной ответственности ранее не привлекалась.
Указанный протокол (исх. N 10242/04 от 09.06.2015 г.) и определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 898/04 об административном правонарушении (исх. N 10243/04 от 09.06.2015 г.) на 09.06.2015 г. в 15 час. 35 мин. были вручены ИП Х под роспись.
Материалы настоящего дела дают основание прийти к следующим выводам.
Материалами дела подтверждается, что реклама агентства недвижимости "Лидер" не соответствует требованиям, предусмотренным п.20 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение которых несет рекламодатель, каковыми в данном случае является ИП Х
Вместе с тем, из материалов дела следует, что нарушение носило непреднамеренный характер, и было устранено в добровольном порядке сразу же после его выявления; ранее ИП Х за нарушения законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалось.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют факты, указывающие на какие-либо иные обстоятельства, свидетельствующие о грубом или сознательном нарушении закона.
Таким образом, в рассматриваемом случае допущенное ИП Х правонарушение не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям.
Согласно п. 2.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Приведенные выше обстоятельства дают основания прийти к выводу о малозначительности совершенного ИП Х административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
В связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, производство по делу N 898/04 об административном правонарушении в отношении ИП Х прекратить, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Заместитель руководителя - начальник
отдела контроля органов власти
Постановление получил (а) ________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 9 июня 2015 г. N 898/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016