Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 17 июня 2015 г. N 1-00-918/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РСП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации (1 и 2 этапов), рабочей документации (1 этапа) по объекту: "Инфраструктура авиационного полигона "Дубровичи" (реестровый N 31502342329) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 08.05.2015. Дата окончания подачи заявок - 20.05.2015. Дата подведения итогов - 29.05.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 29.05.2015 N 43-3 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 8 пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации в связи с несоответствием статье 12 Положения о закупках, подпункта 5 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации, а именно: в составе заявки представлены бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2014 год без отметки налогового органа о приеме.
Заявитель с данным решением Конкурсной комиссии Заказчика не согласен, считает, что его заявка была неправомерно отклонена от участия в Закупке.
В соответствии с подпунктами 4, 8 пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации основанием для отклонения заявки являются, в том числе:
- несоответствие участника требованиям, предъявляемым к участникам, если такие требования в соответствии Положением о закупках установлены томом 2 Закупочной документации;
- отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Согласно подпункту 5 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации заявка должна содержать бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за последние 2 года и последний отчетный период (2014 год) или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника, в том числе уведомление из налогового органа с подтверждением возможности применения упрощенной системы налогообложения.
В ходе заседания Комиссия установила, что в составе своей заявки Заявитель представил бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2014 год без отметки налогового органа о приеме. Соответственно, представленные документы не соответствовали требованиям подпункта 5 пункта 6.2 тома 2 Закупочной документации.
Таким образом, во исполнение требований подпунктов 4, 8 пункта 4.3 тома 1 Закупочной документации, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.06.2015 N ИШ/22250.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2015 г. N 1-00-918/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016